Из Хошимина в Нячанг после ночевки в скромном отеле рядом с аэропортом Таншоннят (третья часть саги «Как долететь до Вьетнама с тремя пересадками и выжить»)

Всем доброго всего и всегда! В этой, заключительной, части саги о перелете в Нячанг с тремя пересадками описываем ночевку в отеле Хошимина рядом с аэропортом Таншоннят и перелет из Хошимина в Нячанг, который тоже сопровождался неожиданностью. Но все закончилось хорошо. Также сделаем общие выводы в отношении перелетов с несколькими пересадками. В предыдущей статье (часть 2) ТоЖе описали веселое (опять же, когда все закончилось хорошо) приключение, случившееся с нами во время стыковки в Гонконге в рамках того же перелета. Начало всей истории, а именно, почему мы вообще полетели из Хабаровска в Нячанг регулярным рейсом, а не туром или чартером, и что нас ожидало дополнительно к «дешевому перелету во Вьетнам» — в части 1.

Содержание

Такси из аэропорта Таншоннят в Хошимине в отель

Итак, часть 2 закончилась на том, что мы получили туристическую одноразовую визу на 3 месяца в международном аэропорту Таншоннят (Tân Sơn Nhất) Хошимина и прошли таможню, попав в основной зал аэропорта. На местных часах к этому моменту было около 23:30, а мы находились в пути чуть более суток в общей сложности, считая все переезды, перелеты и ожидания, перечисленные в части 1.

Милая девушка за стойкой с надписью «TAXI» предлагает взять такси. Наш отель Son Phuong, о котором ниже, совсем рядом с аэропортом, но добираться туда пешком в темноте в нашем состоянии, с сумками, через крупную транспортную развязку с вьетнамским трафиком… Определенно, «yes, we need taxi» (да, нам нужно такси).

Сейчас достаточно онлайн-сервисов, позволяющих заказать трансфер заранее (kiwitaxi или intui.travel, например), но мы решили ими не пользоваться, т.к. не были уверены во времени покидания аэропорта.

Во-первых, на каждом участке пути могла произойти задержка рейса (по счастью, обошлось, хотя сайт kiwi, через который мы брали билеты, предоставляет Гарантию на такой случай). Во-вторых, мы не знали, сколько времени будем получать визу по прилету (landing visa).

Приложение для заказа авто- и мототакси Grab тогда еще не было у нас установлено, мы только слышали о нем вскользь и не предполагали, что с момента первой зимовки в 2017 «грабовцы» настолько расширят сеть водителей: сейчас и в Хошимине, и в Нячанге примечательные зеленые шлемы можно увидеть чуть ли не на каждом крупном перекрестке, автопарк также расширяется. При поездке на небольшие расстояния Grab-машина обойдется дешевле, чем онлайн-трансфер вроде kiwitaxi: пока во Вьетнаме ценность предзаказанного трансфера проявляется на больших дистанциях, например, при поездке из аэропорта Хошимина в Фантьет (Муйне).

Но в тот конкретный момент вариантов у нас было два: либо заказываем такси через милую девушку, либо ловим машину с шашечками на стоянке у аэропорта. Выбрали первый вариант, засомневавшись, кто там на стоянке в ночи… У девушки же и 100 долларов обменяли на донги. Какой был курс не помним, помним, что изначально нормальный, но девушка взяла некую комиссию, которая нас не особо возмутила: аэропорт, все-таки (про вьетнамские деньги и российские банковские карты есть отдельная подробная статья).

Такси обошлось нам в неадекватные, с учетом расстояния до отеля, 180 тыс. донгов, если верно помним. Ну да ладно, может, это минимальный тариф, куда включено определенное количество километров, а то, что наш отель ближе находится — се ля ви… Деньги отдавали девушке, девушка выписала квитанцию, около аэропорта улыбчивый парень с форменным галстуком эту квитанцию взял, призвал водителя по рации, отдал ему часть квитанции, и мы поехали. Поездка заняла от силы 10 минут со всеми светофорами и поиском нужной подворотни с отелем.

Отзыв об отеле Son Phuong рядом с аэропортом

Скромная вывеска с названием отеля Son Phuong (адрес 15/14 Hong Ha) заманивала куда-то в темный проулок, который оказался тихим и спокойным. В отеле нас встретила милая женщина, практически не говорившая по-английски, но улыбчивая. По счастью, с нашей бронью все было в порядке. Кстати, если верить слову «francophone» на вывеске, здесь говорят по-французски.

Указатель к отелю Son Phuong в Хошимине
Та самая вывеска, заманивающая в переулок с отелем. В темноте светится

Искали отель через hotellook — агрегатор поисковиков отелей от разработчиков aviasales, который сравнивает варианты на разных сайтах для бронирования жилья, включая agoda, booking и др., и предлагает самый выгодный. В нашем случае оптимальный вариант оказался на agoda, так что, формально, бронь была через этот сайт, но переадресовал нас туда hotellook. Выбрали именно этот отель, исходя из близости к аэропорту, цены (14 $ за ночь за номер для двоих с балконом, оплата в отеле наличными) и неплохих отзывов (рейтинг на Хотеллук 7,3 из 10).

Отель Son Phuong в Хошимине
Вход в отель Son Phuong при свете хошиминского утра

В целом, отелем довольны — скромно, но все необходимое есть. Видеоотзыв о Son Phuong смотрите ниже.

Видеоотзыв об отеле Son Phuong рядом с аэропортом Таншоннят в Хошимине

Если вам нужен больший уровень комфорта, обратите внимание на отель Ibis Saigon Airport, он недалеко, по адресу 2 Hồng Hà. Рейтинг 8,6 из 10, есть бассейн и, судя по отзывам, встречают в аэропорту.

Забронировать упомянутые отели можно через красивый виджет с картинками ниже, другие гостиницы Хошимина — по ссылке.

Грозная табличка на ресепшен на английском ставила в известность, что двери отеля закрываются в 24:00. На часах было примерно 23:45, так что даже если у нас и были мысли пойти поискать какой-нибудь еды в окрестностях, они быстро улетучились. Но с нами были привезенные с Родины бутерброды (спасибо, мамуля)! А на ресепшен и водичку, и сладкие бутилированные напитки вроде холодного чая можно было прикупить по божеским ценам порядка 10 — 20 тыс. донгов.

Ресепшен отеля Son Phuong
Ресепшен отеля Son Phuong при свете дня. Грозный лохматый сторож, дремлющий у стойки, вечером нам не встретился

Номер оказался уютным и чистым, вай-фай быстрым, кроватка мягкой (у нас их было даже две), в душе была горячая вода из нагревателя с хорошим напором, шум самолетов, несмотря на близость к аэропорту, не беспокоил, бутерброды доехали в целости и сохранности. Жить хорошо! Душа запела. Тело и мозг отключились.

Номер Double Room Balcony в отеле Son Phuong
Номер с двумя кроватями и балконом в отеле Son Phuong. Кондиционер прилагается. Тип номера Double Room Balcony Air Conditioning

Легкая утренняя прогулка по Хошимину и завтрак по-вьетнамски супом фо

На следующее утро мы проснулись под пение птиц: в номере есть балкон, который выходит во двор! За окном разгоралось суровое хошиминское солнце, грозившее вскоре довести температуру до плюс 30 и выше. Пока Женя проверял удаленную работу, Тоня двинула на поиски питания. Первая зимовка показала, что найти с утра пораньше еду во Вьетнаме достаточно просто: нужно выйти на улицу и посмотреть по сторонам.

Выйдя из проулка с отелем, Тоня практически сразу обнаружила фобошную — кафе, где готовят традиционный вьетнамский суп фо. Называется кафе «Pho 10» (Phở 10), находится по адресу 48 Hong Ha. Работает с 5:30 до 13:30, затем с 16:30 до 22:30. О том, где съесть суп фо в Нячанге, читайте тут.

Кафе Pho 10 в Хошимине
Кафе Pho 10, где кормят вкусным супом фо, на улице Hong Ha

Для очистки совести, а также интереса для, Тоня еще прогулялась по улице туда-сюда, но другие кафешки, коих достаточно, не заинтересовали больше, чем обнаруженная. Недалеко была та самая транспортная развязка, которую предстояло миновать, чтобы добраться до аэропорта. Рассмотрев ее при свете дня, Тоня поняла, что в аэропорт ТоЖе снова поедут на такси.

На обратном пути Тоня столкнулась с вьетнамским радушием: пока примерялась к потоку мотобайков, чтобы перейти дорогу, к ней подошла милая вьетнамская бабушка, взяла под руку и перевела. Такая мелочь, казалось бы. Но как приятно!

Другой приятной неожиданностью в Хошимине оказалось более дружелюбное движение авто- и мототранспорта по сравнению с Нячангом: склонность водителей к соблюдению привычных нам ПДД здесь выше. Сначала подумали — мерещится. Но нет, когда через три месяца ездили на перевизу через Камбоджу, соответственно, через Хошимин, обнаружили, что так оно и есть, по крайней мере, на крупных улицах со светофорами.

Объясняем это не большей вежливостью водителей от природы, а более напряженным трафиком: цена несоблюдения правил при таком движении, как в Хошимине, выше, чем в Нячанге. Косвенно теория подтвердилась, когда мы, привыкшие, казалось бы, к нячангскому неспокойному движению, с гораздо большей опаской переходили дорогу в меньшем по величине Далате — народу маловато, есть где развернуться лихачам, однако. Но там еще и рельеф накладывает отпечаток.

Итак, позавтракали ТоЖе в приглянувшейся кафешке супом фо бо (phở bò — с говядиной то есть). Огромная порция — 40 тыс. донгов с человека, безлимитный зеленый чай в подарок.

Суп фо бо в Хошимине
Вкусный суп фо бо в кафешке Pho 10
Приправы к супу фо бо
Приправы к супу фо, слева направо: маринованный чесночок (рекомендуем!), густой соус на основе сои, острый соус. Добавлять их в суп необязательно, но хотя бы просто попробовать стоит

Короткое видео о кафе Pho 10 в Хошимине рядом с отелем Son Phuong (который рядом с аэропортом)

Короткое видео о том самом кафе Pho 10, где мы завтракали, и окрестностях

Сомнения в отношении норм провоза ручной клади и утрамбовывание сумок

И вот, время собирать камни. В смысле, вещи: близится вылет в Нячанг. Имеем: две небольшие сумки с ограничением по весу, два чехла с ноутбуками, два пуховика, две пары зимней обуви (сапоги и ботинки). Сумки наши до этого момента были достаточно полны, пуховики и обувь сначала ехали на нас, а начиная с аэропорта в Хошимине — в нескольких пакетах.

Про нормы провоза ручной клади лоукостером VietJetAir, которым добирались из Хошимина в Нячанг, подробно писали в части 1. Обратите внимание, в 2019 году нормы провоза изменились не в лучшую для путешественников сторону, в части 1 об этом есть!

Но зимой 2018, по информации с сайта VietJetAir, ограничение по весу для ручной клади составляло 7 кг на человека, однако дамская сумочка (или книга, фотокамера, журнал, детское питание, пакет из дьюти-фри), плюс чехол с верхней одеждой (jacket bag), плюс ноутбук в чехле определенных габаритов в состав ручной клади не входили и могли быть взяты на борт без доплаты. Скриншот с сайта лоукостера с нормами провоза объектов, не входящих в ручную кладь, на всякий случай, сохранили в смартфоне.

Вопросы: верхняя одежда в чехле имеет право включать еще и зимнюю обувь? А чехол может быть пакетом полиэтиленовым? А если на человека два пакета: в одном пуховик, а в другом обувь — их пропустят как один «jacket bag»?

В общем, не желая попасть впросак и расковыривать ручную кладь перед стойкой регистрации, если придерутся, ТоЖе начали запихивать обувь в сумки, чтобы на человека были сумка, чехол с ноутом и пакет с пуховиком. Обувь поместилась отлично, а вот то, что было вытащено, чтобы ее разместить, входить обратно отказывалось.

Тут откуда-то из глубин сознания всплыл совет для путешественников, слышанный очень давно: «Рулоны! Нужно скрутить всю одежду рулонами.» Тоня не верила, но это реально работает! Запихнуть удалось все, включая Женины зимние ботинки 45 размера. Кстати, этот прием очень помог во время возвращения с зимовки, когда мы оплатили одно место багажа, поскольку купили подарки, и в сумку ту удалось утрамбовать мноооого чего.

Терминал аэропорта Хошимина для внутренних рейсов (Domestic Terminal) и окрестности

Спустились на ресепшен отеля, поблагодарили за проживание, попросили вызвать такси. Такси от отеля в терминал аэропорта Таншоннят для внутренних рейсов (Domestic Terminal) по счетчику обошлось в 25 тыс. донгов или около того.

В терминале местных авиалиний два основных входа. В зависимости от авиакомпании, вам нужен либо один, либо другой. Таксист любезно интересовался у нас, какой авиакомпанией полетим, видимо, чтобы подвезти к нужному входу. Отчаявшись понять наше произношение «Вьет Джет Эар» с третьего раза, подвез к тому, где «Вьетнам эарлайнс» (вроде бы). Ну и ладно, входы-то рядом. 😉

Вход в Domestic Terminal аэропорта Хошимина
Вход в терминал внутренних рейсов аэропорта Таншоннят

Скрасить ожидание вылета можно кофе на вынос из рядом расположенного Highlands Coffee. Он здесь такой же робустовый, как и в нячангских филиалах этой сети, так что, на наш вкус, лучше уж молочный чай с желешками (milk tea, он же trà sữa). Цены примерно те же, что в Нячанге (кофе — около 29 тыс. донгов за порцию). Есть и другие кафе рядышком, где можно и кофе выпить, и перекусить.

Для любителей Starbucks уточняем: в Хошимине и, например, Дананге, представительства этой кофейной сети есть, в Нячанге нет (пока). Ближайший к аэропорту Хошимина Старбакс находится на той самой улице Hồng Hà, недалеко от той самой фобошной Pho 10, на территории того самого отеля Ibis Saigon Airport Hotel, упомянутого выше.

Starbucks рядом с аэропортом Хошимина
Кофейня Starbucks рядом с аэропортом Таншоннят

Очередной нежданчик на регистрации на рейс Хошимин — Нячанг: «неправильные» имена в билетах

И вот регистрация на рейс в Нячанг открыта. ТоЖе собрались с духом, приготовили смартфон со скриншотом о нормах провоза всего и вся, сложили кучу своих сумок и пакетов максимально компактно около стойки регистрации и приготовились объяснять на английском, что имеют право взять это все с собой в салон по правилам авиакомпании.

«Ё нэймс а ронг,» — мило прощебетала девушка-регистратор, взяв наши паспорта и проверив что-то в компьютере. Тоня почувствовала пустоту в районе солнечного сплетения. Скриншот в смартфоне… Пропустят пакетик с пуховиком или нет… Придерутся к ноутбуку или нет… Какие это все мелкие мелочи по сравнению с ситуацией, когда в одном часе лёта от вожделенной цели после суток с лишним пути тебе сообщают, что «имена в ваших билетах неверны»! Чтооооо???

Девушка тыкает в наши загранпаспорта, в которых имена и фамилии прописаны латиницей, а отчество кириллицей, а потом — в электронные билеты, где отчество прописано латиницей. ТоЖе вспоминают, что при покупке авиабилетов система требовала ввести отчество, не давая завершить бронирование без него, видимо, потому что маршрут наш обеспечивался и российскими, и зарубежными авиакомпаниями. И отчества в наших билетах введены латиницей, потому что по-другому система данные не принимала. И в трех перелетах перед этим все было нормально, даже в перелете Гонконг — Хошимин тем же VietJetAir. Но вот именно для внутреннего перелета Хошимин — Нячанг, со слов милой девушки, отчество не должно указываться, ибо в паспортах оно прописано не латиницей.

«Что же нам делать?» — взмолились ТоЖе. «Ноу проблэм,» (нет проблем) — ответила девушка и отправила нас на стойку номер один. Там нас встретили милые люди, которые, услышав о «ронг нэймс» понимающе кивнули, кликнули пару раз мышкой за компьютером и сказали, что теперь все в порядке.

Стойка VietJetAir в домашнем терминале аэропорта Хошимина
Та самая «стойка номер 1», где в систему VietJetAir были внесены необходимые изменения, что позволило зарегистрировать нас на рейс

Всё, действительно, оказалось в порядке: нас тут же зарегистрировали, на многокомпонентную ручную кладь даже не взглянули (и не взвесили), а когда мы увидели, какие негабаритные чемоданы затаскивают в салон хрупкие вьетнамки, то поняли, что зря переживали: несмотря на правила, к размерам и количеству ручной клади здесь отношение спокойное, по крайней мере, пока. А может, чемоданы были дополнительно оплачены…

Как обстоят дела в 2019, после ужесточения требований к нормам провоза ручной клади у VietJetAir, неведомо нам пока. Если у вас таки есть багаж, то обматывание его пленкой в домашнем терминале аэропорта Таншоннят обходится в 50 тыс. донгов.

Кстати, вот короткое видео о терминале Таншоннята для внутренних рейсов (Domestic Terminal).

И вот под крылом самолета о чем-то поют рисовые поля, мы летим в Нячанг на местах у аварийного выхода, в связи с чем расстояние между сиденьями больше, чем обычно (о, да!). Нашим соседом оказался соотечественник. Мы предположили, что девушки на регистрации оказали нам, высоким, любезность, расположив всех троих на максимально комфортных местах, тем более, что самолет был полупустой. А может, совпадение.

Проходит час, и мы приземляемся в Нячанге, еще в старом терминале аэропорта (летом 2018 запущен новый). Прилетели мы внутренним рейсом, визы в паспортах, так что таможню проходить уже не нужно.

Выходим из аэропорта и сразу сталкиваемся с девушкой, зазывающей на рейсовый автобус № 18 в Нячанг. Располагаемся в автобусе и примерно через час, считая все остановки по пути, десантируемся из него около Парка Горького (ныне Центральный парк, про районы Нячанга у нас есть статья), рядом с которым находится небольшой отельчик Thien Ma, в одном из номеров которого мы проведем несколько дней, пока будем искать съемное жилье. Вторая зимовка началась!

Выводы: стоит ли летать с несколькими пересадками, даже если перелет дешевый

И вот перелет с тремя пересадками из России в Нячанг завершен. После обретения такого опыта, мы сделали для себя несколько выводов.

Вывод первый: лететь с пересадками стоит в тех случаях, когда перелет значительно дешевле. Очень значительно…

Вывод первый (очевидный) состоит в том, что с многочисленными пересадками стоит лететь только в том случае, если вы очень хотите сэкономить, а цена такого перелета значительно ниже по сравнению с другими вариантами (ключевое слово — «значительно»).

Если разница в цене невелика, то лучше выбрать вариант с меньшим числом пересадок, потому что иначе вы потратите больше в дороге, и это не считая физических и душевных сил. Родителям с маленькими детьми перелет с тремя пересадками рекомендовать не можем.

Вывод второй: лучше длинные пересадки с гостиницей, чем короткие в один день

Вывод второй (стал для нас откровением) состоит в следующем: при прочих равных условиях и достаточном бюджете для комфортного самочувствия лучше выбрать перелет с длинными пересадками и возможностью снять гостиницу для отдыха, чем перелет с несколькими короткими стыковками в течение одного дня. Конечно, это может быть более затратно, плюс нужно учитывать визовый режим тех стран, где у вас стыковки.

До нашей поездки на вторую зимовку, описанной в этих трех частях, мы считали по-другому. Нам казалось, что чем короче стыковки, тем лучше — так сказать, быстрее отмучаешься… Если у вас одна, максимум две пересадки — скорее, это верно. А вот если как у нас…

Пожалуй, самым счастливым моментом нашего путешествия была ночевка в Хошимине с душем и кроваткой. А самым тяжелым участком пути был третий за день перелет Гонконг — Хошимин, когда усталость накатывает, но при этом ты даже уставать устал, и заснуть от усталости толком не можешь (оказывается, такое бывает). Хотя, возможно, частые поездки способствуют выработке иммунитета к подобного рода неудобствам.

Подобрать и авиабилеты, и отели можно через комбинированную форму от aviasales.

Кстати, теория о том, что длинные пересадки с выходом в город, пожалуй, лучше, чем короткие, была проверена нами на личном опыте при возвращении со второй зимовки и пока подтвердилась (подпишитесь на обновления блога, чтобы узнать о подробностях). Но, конечно, всегда есть нюансы.

Вывод третий: долой багаж, ручная кладь рулез

Вывод третий (очевидный, но для неопытных иногда пугающий) состоит в том, что без багажа летать комфортнее, чем с багажом, и это МОЖНО СДЕЛАТЬ хотя бы при перелете ВО Вьетнам, что бы ни кричал ваш внутренний Плюшкин про любимые комнатные тапочки и утюжок для носков, без которых вы пропадете.

Если поставить цель уложиться только в ручную кладь, вдруг выясняется, что есть уйма того, что складывается в багаж и практически никогда не используется во время поездки. Во вторую зимовку ТоЖе взяли с собой значительно меньше вещей, чем в первую. И все равно парочку ни разу не надели. За полгода. Конечно, когда возвращаешься из Вьетнама, обойтись без багажа сложнее — все равно везешь подарки родственникам и себе. 😉

Заметим, что рекомендовать ехать вообще «безо всего, в одних носках» лично мы не можем. Конечно, в случае необходимости, одежду и обувь можно купить на месте. Но, например, Тоня относится к людям, которые привыкают к вещам и не мыслят себя без любимой одежды и обуви (правда, их не так много). В первую зимовку у Тони были проблемы с поиском в Нячанге босоножек нужного дизайна и размера: почему-то все заканчивалось на 39-м, а нужен был 40-й. Во вторую зимовку оказалось проще, по крайней мере, нужный размер был, но Тоня ни разу не пожалела, что привезла свою обувь из России.

Вывод четвертый: не более двух пересадок в одни руки… в смысле, в один день

Вывод четвертый (для каждого определяется личным опытом) состоит в том, что в один день впредь мы постараемся допускать для себя не более трех перемещений с двумя пересадками: большее количество чересчур утомительно. Имеются в виду пересадки между любыми видами транспорта.

Здесь нужно прояснить. Формально, у нас как раз в один день и было две пересадки — во Владивостоке и в Гонконге — и три перелета. Но прилетели мы во Владивосток из Хабаровска, а туда ехали ночным автобусом из Комсомольска-на-Амуре в течение 6 часов. По факту, получается, пересадок было три, а перемещений четыре. Просто одна пересадка не из самолета в самолет, а из автобуса в самолет. И такое перемещение тоже сказывается на состоянии вашего организма.

В форме поиска авиабилетов от сайта kiwi ниже как раз выставлен фильтр «не более 2-х пересадок».

Вывод пятый: долой шубы и шапки-ушанки, шлепанцы рулез

Вывод пятый (очевидный, но не всегда выполнимый с учетом разницы в климате) состоит в том, что летать с пересадками лучше в легкой одежде и обуви. Девочкам, по возможности, избегать чулок и колготок: через сутки в пути вы их возненавидите, а вот носочки с растянутой резинкой, не сдавливающие щиколотки… или просто шлепки, обутые на босые ножки… Как мало надо для счастья!

Но даже вылетая из знойного Хошимина в жаркий Нячанг, захватите в самолет кофточку, ветровочку или рубашечку: кондиционеры здесь работают на совесть. Например, в перелете Хошимин — Нячанг в 2018 Тоня в платье на бретельках и марлевке с длинным рукавом не замерзла. А вот при перелете Нячанг — Куала-Лумпур на перевизу в 2017 в шортах, майке и надетой поверх нее футболке с рукавом до локтя дрожала до стука зубов.

Вывод шестой: я всегда с собой беру… ёмкость под питьевую воду

Вывод шестой (неочевидный для нас, не избалованных водными бесплатными автоматами в российских аэропортах): фитнес-бутылка — вот мудрость жизни! А также предварительная оплата питания на сайте лоукостера…

Не то, чтобы мы завидовали азиатам, наполняющим свои термосы и бутылочки водичкой из бесплатных фонтанчиков в зоне посадки перед перелетом лоукостером, у которого простая питьевая вода, как правило, за дополнительную денежку… Но заметочку про бутылочку в мозг заложили…

Также заметим, что когда вы летите 1 — 2 часа лоукостером, то кушать и пить, как правило, не особо хочется. А вот если перелет составляет свыше 2 часов, то лучше позаботьтесь либо о достаточном количестве наличности (банковские карты на борту VietJetAir, насколько помним, в 2018 году не принимали), либо оплатите питание и напитки заранее на сайте лоукостера (как правило, в этом случае предоставляется скидка 10 — 20 %). Уверены, что выдержите без питания? Ваша уверенность рискует пошатнуться, когда соседи по креслам начнут жевать предварительно оплаченный обед.

Вывод седьмой: делай, что должен, и будь, что будет

Вывод седьмой (философский и древний): делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть. И будь, что будет. Старайтесь по максимуму подготовиться к поездке. Но знайте, что может случится что-то, чего вы все равно не предусмотрите. И это нормально.

Например, зная специфику вьетнамских городов, которые засыпают достаточно рано, мы предусмотрительно захватили с собой бутерброды из России, потому что понимали, что поиск пищи в 12-м часу ночи после долгого пути может быть проблематичен. Но мы не смогли предусмотреть, что стойка регистрации на рейс в Хошимин в аэропорту Гонконга окажется не в транзитной зоне и придется побегать, разыскивая ее. И уж тем более мы не могли представить, что требования к имени путешественников у одного и того же лоукостера на разных направлениях отличаются. Ну и что? Да ничего! Все хорошо, что хорошо кончается.

Тем, кто сагу о путешествии в Нячанг с тремя пересадками в трех частях прочел, но подобным способом перелета не вдохновился, возможно, будут полезны наши статьи о поиске дешевых туров, а также о нашем опыте покупки тура онлайн на агрегаторе travelata, или же форма поиска от Травелаты и Календарь низких цен от Левел Трэвел.

⇓ Погодите, не ленитесь, статьей поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы подтверждаете, что принимаете  пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности сайта