Веселая пересадка в Гонконге, или Как долететь до Вьетнама с тремя пересадками и выжить — часть 2

Всем доброго всего и всегда! В предыдущей статье (часть 1) ТоЖе начали описывать свое приключение под названием «перелет в Нячанг с 3 пересадками» на зимовку в начале февраля 2018 с указанием необходимых документов, дополнительных расходов в пути, а также расчетом на тему «как дешевле лететь во Вьетнам: туром или самостоятельно». Там же описывали аэропорты Хабаровска и Владивостока. Закончилась та статья на приземлении нашем в Гонконге, откуда мы должны были вылететь в Хошимин. И здесь с нами приключился нежданчик. Но обо всем по порядку.

Содержание

Общая информация о пересадке в Гонконге, включая иммиграционные карты (arrival cards)

Гонконг является важным транспортным центром Юго-Восточной Азии, так что международный аэропорт Hong Kong International Airport здесь современный и огромный, его интерактивную карту можно найти на официальном сайте.

Перед поездкой ТоЖе узнали (хвала интернету и трэвел-блогерам!), что части аэропорта соединяет поезд по типу метро. Впечатлились, морально настроились.

Пересадка в Гонконге была 3 часа 20 минут. Немного переживали, как мы их проведем после 6-часовой поездки в автобусе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск, 3-часового ожидания в аэропорту Хабаровска, часового перелета во Владивосток, 4-часового ожидания во Владивостоке и 5-часового перелета в Гонконг, о которых написано в Части 1. Наверное, будем скучать? Бу-га-га-га-га! Но об этом позже.

Новый год в аэропорту Гонконга
Новогодняя инсталляция в аэропорту Гонконга

И кстати, если во время полета в Гонконг стюардесса начнет предлагать пассажирам заполнить иммиграционную карточку (arrival card, «карта прибытия»), а вы ее спросите, нужно ли вам заполнять, ведь вы летите транзитом, а она скажет, что не нужно — не верьте ей! Вырвите карточку из рук и заполните. Пока вы в самолете, вы не тратите на это дополнительное время.

Напоминаем, гражданам РФ, Украины, Казахстана и некоторых других стран, список которых есть на сайте Иммиграционного Департамента Гонконга, можно находиться в Гонконге до 14 дней без визы. Однако для попадания на территорию Гонконга нужно пройти таможню, где вы предъявляете загранпаспорт и заполненную иммиграционную карточку, ту самую, которую предлагает стюардесса на подлете к Гонконгу. В принципе, ничего страшного, если не заполните в самолете: эти карточки в достаточном количестве находятся около таможни. Если летите транзитом, возможно, иммиграционная карта вам не нужна. Но как показала наша практика… Бу-га-га-га-га…

Образец заполнения иммиграционной карты Гонконга приведен на рисунке, необработанный оригинал скачан из Википедии по ссылке. На самом деле, к Arrival card прикреплена еще Departure card («карта отъезда»). Ее тоже нужно заполнить. Поля те же самые, только в поле Flight No. / Ship’s name нужно будет указать номер рейса или судна, которым вы отбываете из Гонконга, а вместо поля From («Откуда») будет поле To («Куда»), здесь нужно указать, куда вы летите или плывете.

Образец заполнения иммиграционной карты Гонконга
Образец заполнения иммиграционной карты (arrival card) Гонконга

Первое знакомство с аэропортом Гонконга

Из самолета мы попали в аэропорт без автобуса, по телескопическому трапу (в просторечии именуемом «кишкой»), и сразу ознакомились с аэропортным туалетом. О, боги, да там можно жить оставаться! Чистота, красота, глянец-глянец, автоматика-автоматика, простооор! Когда Тоня и Женя встретились после туалета, у нас был один на двоих восхищенный возглас: «Правда, там классно?!»

Туалет в аэропорту Гонконга
Сверкающий туалет в аэропорту Гонконга

Первый звоночек о том, что все не так просто, как кажется, прозвенел сразу после посещения этого важного и нужного места: на расположенной рядом схеме мы попытались найти положение стоек компании VietJetAir, которая должна была отвезти нас в Хошимин. И не нашли. Если бы перед поездкой мы догадались проверить сайт аэропорта Гонконга, то знали бы, что стойка VietJetAir базируется в терминале 2. Но мы не знали (это важно).

Transfer desks in Hong Kong airport
Информация о размещении представительств авиакомпаний

Зато обнаружили, что мы находимся совсем рядом со стойкой Customer Service («Обслуживание клиентов»).

Схема аэропорта в Гонконге
Схема аэропорта с указанием расположения стоек Customer Service

За ней располагалась англоговорящая девушка, которая сказала что-то о том, что нужно спуститься вниз, сесть в поезд (а мы о нем уже в курсе, мы же предусмотрительные…), доехать до конца и пройти таможню. И еще что-то про то ли стойку, то ли выход 47 (или 46). Или как-то так. За давностью времен, мы можем неверно изложить некоторые нюансы. Но на описание сути произошедшего это не повлияет.

Поезд в аэропорту Гонконга
Автоматические двери, защищающие пассажиров от автоматического поезда. Если присмотреться, сквозь стекла видно вагон

Спускаемся вниз на эскалаторе, сталкиваемся с предупредительным служащим, который сообщает, что поезд ушел, но вот-вот будет следующий. Проходит, от силы, две минуты, двери открываются, и вот мы уже фотаем стюардессу авиакомпании Emirates Airlines в поезде, который официально именуется Automated People Mover («автоматический перемещатель людей») и работает с 06.00 до 01.00.

Стюардесса Emirates Airlines
Стюардесса компании Emirates Airlines в автоматическом поезде аэропорта Гонконга. Вживую форма этой авиакомпании такая же классная, как на картинках в интернете

Наша первая ошибка в аэропорту Гонконга: выйти из поезда не на той остановке

Поезд трогается, проезжает остановку, замедляет ход, и Тоня сквозь окно видит на стене следующей близящейся остановки указатель к выходу 47 (или 46). Что делает Тоня? Тоня решает, что, возможно, она не так расслышала англоговорящую девушку, а возможно, это и есть последняя остановка, в общем, наверное, надо выходить. Женя выражает сомнение, но Тоня беспокоится, что вдруг они пропустят важный и нужный шаг этого квеста. Любящий Женя сдается, ТоЖе выходят из поезда.

Далее Тоня оставляет Женю с сумками и ноутбуками ждать, а сама пытается налегке найти то ли стойку, то ли выход 47 (или 46). А коридоры в аэропорту Гонконга длииинные. Здесь Тоня точно не помнит: то ли нужный выход так и не нашелся, хотя находились те, что до него по нумерации, и те, что после; то ли нашелся, но ничего, связанного с VietJetAir, там не было.

В общем, Тоня сдалась. ТоЖе возвращаются в поезд, проезжают еще одну остановку и оказываются на конечной. Там их ждет указатель «Custom» — «Таможня». Вы думаете, ироничное «Бу-га-га-га» относительно ожидаемой скуки во время стыковки касалось вот этой ситуации? Биг, биг мистейк! (Большая, большая ошибка!)

Ошибка номер два: выбрать не ту таможню

Итак, ТоЖе подходят к таможне. Напоминаем, Гонконг — важный транспортный центр. Значит, пассажиров в очереди к таможенникам много. По счастью, очередь движется быстро. Подходит наша. Объясняем офицерам, что мы — transition passangers (транзитные пассажиры). «Оу, транзишен пэссэнжерс!» — радуются офицеры и тыкают пальцами в противоположную часть холла. Там смутно виднеется надпись «Custom. Transit» или как-то так (Таможня для транзитных пассажиров). «Оу, сэнк ю соу мач!» (Огромное спасибо!) — радостно отвечаем мы, ругая себя за невнимательность.

Выходим из очереди, пересекаем холл, сообщаем офицерам под вывеской о таможне для транзитных пассажиров, что следуем во Вьетнам. «Оу, транзишен пэссэнжерс ту Виетнэм!» — радуются офицеры и призывают на помощь англоговорящего парня в гражданском. Парень просит показать электронные билеты в Хошимин. Предъявляем распечатку.

«Оу!» — как-то чересчур сильно радуется парень, взглянув на нее. И далее объясняет, что мы, конечно, транзитные пассажиры, вот только стойка регистрации нашего рейса на Хошимин компании VietJetAir теперь находится в терминале номер 2. А терминал номер 2 находится на территории Гонконга. Поэтому мы должны зафиксировать прибытие на обычной таможне, т.е. там, где мы только что были. «Оу, сэнк ю соу мач!» — уже менее радостно говорим мы и возвращаемся в очередь на противоположной стороне холла.

Ошибка номер три: игнорировать иммиграционные карты

Очередь движется быстро. Подходит наша. Отдаем офицеру паспорта. «Вэар а ё иммигрейшен кардс?» (Где ваши иммиграционные карты?) — спрашивает офицер, сурово глядя сквозь очки. «Эээ… бат ви а транзишен пэссэнжерс…» (Но мы же транзитные пассажиры…) — смущаемся мы. «Йес! Бат ю нид иммигрейшен кардс…» (Да! Но вам нужны иммиграционные карты…)

Тут до нас доходит, что несмотря на наш статус транзитных пассажиров, раз уж мы собираемся проникнуть на территорию Гонконга в терминал 2, то должны следовать правилам. А по правилам мы должны предъявить загранпаспорта и заполненные иммиграционные карты. Точно, толстая стопка этих карт лежала на входе в очередь. Мы ее не заметили.

Выходим из очереди. Заполняем карточки. Смотрим на часы. До посадки уже не так много времени. Руки слегка дрожат. Радуемся, что гражданам РФ не нужна виза в Гонконг при пребывании до 14 дней, и мы с чистой совестью можем таки попасть в другой терминал аэропорта. Если виза для прохода во второй терминал была бы нужна, мы не знаем, как поступили бы. Наверное, есть какие-то лазейки для таких обстоятельств.

Очередь движется быстро. Подходит наша. Мы отдаем паспорта. Нам отдают паспорта. Штампы в них даже не ставят (с 2013 года), вместо них вкладывают маленькие бумажки, гордо именуемые landing slips. Их у нас отберут при выезде из Гонконга. Офицер в очках добродушно улыбается (или нам так показалось). Наверное, это добрый знак.

Аэропорт Гонконга
Фото аэропорта на бегу в Терминал 2

Практически бежим в терминал 2. Идем по каким-то коридорам. Куда-то поднимаемся. И вот она, в лучах софитов, стойка регистрации VietJetAir на наш рейс в Гонконг — Хошимин. Сияние вокруг головы регистраторши напоминает ангельский нимб. «Могу я увидеть ваши приглашения во Вьетнам?» — интересуется она. «Зарегистрируйте нас на рейс, я вам даже карту прививок предъявлю,» — мелькает где-то в Тониной подкорке. Показываем распечатки приглашений. Нас регистрируют.

«Гоу даун,» (Спускайтесь вниз) — улыбается регистраторша. Наверное, это добрый знак.

Спускаемся вниз, потом снова вниз. Потом какой-то досмотр. Потом куда-то вверх по эскалаторам. Мимо проплывают номера выходов на посадку. Фиксируем, что некоторые больше, чем 500. Видим нужный нам диапазон номеров. Прекращаем подъем, идем по горизонтали. Периодически едем на травелаторах (горизонтальных пассажирских транспортерах), коих здесь много.

Выход на посадку в аэропорту Гонконга
Наш выход на посадку на рейс Гонконг — Хошимин

Падаем около своего выхода. Находим бесплатный автомат с водой (фотография автомата была в Части 1). К нему очередь из продвинутых азиатов, щедро льющих халявную горячую воду в термосы, холодную — в фитнес-бутылки. У нас нет ни того, ни другого, но автомат укомплектован разовыми стаканчиками.

Очередь движется быстро. Подходит наша. Наливаем. Пьем. До посадки 15 минут. И нам совсем нескучно.

Короткое видео, которое мы таки успели снять в аэропорту Гонконга

Короткое ознакомительное видео о международном аэропорте Гонконга

Третий за день перелет Гонконг — Хошимин лоукостером VietJetAir и получение вьетнамской туристической визы по прилету

Про еду и напитки на борту самолета во время перелета вьетнамским лоукостером

И вот мы в очередном самолете. Милые стюардессы в форменных клетчатых шортиках снуют туда-сюда, но напитки не предлагают, если не уплочено. Возможно, где-то в салоне есть заветный фонтанчик «for free» (сомневаемся), но мы его не искали — двигаться не хотелось. А вот желающие, оплатившие напитки и еду заранее на сайте VietJetAir или наличными стюардессам (в ходу доллары либо донги), получают свое.

Порядок цен на борту VietJetAir: поллитровая бутылочка воды, либо баночка Fanta или Coca-Cola на внутренних рейсах стоит 20 тыс. донгов, на международных — уже 40 тыс. донгов (это примерно 2 $, про курс донга и банковские карты во Вьетнаме у нас есть статья), горячее блюдо, в среднем, стоит 55 тыс. донгов на внутренних рейсах и 100 тыс. донгов на международных, есть спецпредложения. При предварительном заказе питания через сайт VietJetAir действует скидка 20 %.

Обратите внимание, если полет этой авиакомпанией входит в состав вашего многопересадочного перелета, билеты для которого покупались сразу единым счетом, то у вас могут быть проблемы при оплате питания на сайте VietJetAir: в ваших электронных билетах может не оказаться номера брони именно VietJetAir, только общий номер брони комплекта билетов. А номер брони именно VietJetAir необходим для входа в Личный кабинет, через который оплачивается еда на борту. В этом случае вам нужно будет запрашивать нужный номер у сервиса, через который вы билеты с пересадками покупали, а служба поддержки не всегда отвечает быстро, так что не оставляйте на последний день. Мы при возвращении со второй зимовки столкнулись с такой ситуацией, в итоге пришлось оплачивать обед наличными на борту, без скидки.

Ощущения во время третьего за день перелета и получение трехмесячной визы в аэропорту Хошимина

Перелет Гонконг — Хошимин длится всего 2 часа 40 минут, но в нашем случае кажется бесконечным. Тело как будто чешется изнутри. Хочется спать, но при этом не спится. У Тони «тянет» ноги, видимо, из-за нарушения микроциркуляции, несмотря на то, что сапоги она в во время всех перелетов снимала либо расстегивала. В Гонконге в начале февраля прохладно, так что мы не переодевались, и на нас все еще одежда, соответствующая российским зимним погодным условиям. При мысли, что можно распотрошить тщательно упакованную сумку, извлечь из нее летние вещи и обувь и в самолетном санузле переодеться, мозг замыкается в себе и отказывается отдавать телу соответствующие команды. «Терпи до Хошимина,» — единственный его ответ на все увещевания.

Посадка. Высадка из самолета. Стрелки местных часов приближаются к 23.00. Еще вчера в то же время в комсомольском-на-амуре часовом поясе мы садились в автобус до Хабаровска. Ощущение реальности куда-то улетучивается. Входим в аэропорт и идем получать трехмесячную сингл-визу по прилету.

Помимо нас претендентов на landing visa достаточно много, но в зале есть свободные сиденья и бесплатный фонтанчик с водой. Хвала богам! Сдаем загранпаспорта, приглашения для визы, фото, анкеты в окошко, нам предлагают подождать, пока все будет готово. Вокруг звучит разноязычная речь. Соотечественников немного.

Бесплатная питьевая вода в аэропорту Хошимина
Бесплатная водичка (free drinking water) и туалет в аэропорту Хошимина рядом с окнами, где получают визу по прилету. Как мало надо для счастья!

Распаковываем сумки, достаем летнее — в зале кондиционер, но на улице +28, в пуховиках будет жарковато. Любящий Женя остается приглядеть за сумками, Тоня идет переодеваться. Фраза о том, что человеку для счастья нужно, в общем-то, немного, оправдывается на все сто: меняешь зимние сапоги после суток пути на летние шлепки, и мир играет новыми красками. Глоток воды из фонтанчика поднимает душевное ликование на 80-й уровень. У Жени, переодевшегося после, на лице примерно те же эмоции.

Примерно через полчаса нам возвращают паспорта с визами. Быстро проходим таможню. Син тяо, Вьетнам!

Резюме

Вот так, с приключением, по счастью закончившимся благополучно, прошла наша стыковка в Гонконге по пути в Нячанг. Возможно, не будь это 19-й, если не 20-й, час нашего путешествия, мы были бы более внимательны и избежали лишней беготни и нервотрепки.

Если вдуматься, аэропорт Гонконга достаточно благожелателен к пассажирам в плане ориентирования и транспортирования: даже не изучая предварительно интерактивную карту на официальном сайте аэропорта, мы таки добрались до самолета. Многие вещи в аэропорту оказываются вполне очевидными, правда, уже после того, как с ними разберешься… За автоматы с питьевой водой в зоне выхода на посадку лично мы очень благодарны администрации.

В следующей статье описана заключительная часть нашего пути: ночевка в Хошимине в скромном, но уютном отеле Son Phuong, и перелет Хошимин — Нячанг, где нас также поджидал сюрприз. Помимо этого делимся своими выводами о перелетах с несколькими пересадками. Подпишитесь на обновления блога, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Традиционно предлагаем смелым и решительным путешественникам воспользоваться формами поиска авиабилетов от aviasales и kiwi или заглянуть на нашу страницу Дешевые билеты во Вьетнам. Об Авиасейлз и Киви уже писали, а через kiwi как раз и покупали билеты для перелета, описанного в части 1 и здесь.

Желающие улететь во Вьетнам туром, чтобы ни о чем не волноваться, могут прочитать статью о нашем опыте покупки тура через онлайн-агрегатор travelata или более общую статью о поиске дешевых туров. А могут поиграться с формой поиска от travelata или Календарем низких цен от другого агрегатора level.travel. 😉

⇓Погодите, не ленитесь, статьей поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы подтверждаете, что принимаете  пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности сайта