Как долететь до Вьетнама с тремя пересадками и выжить — о перелете в Нячанг

Всем доброго всего и всегда! Нахлынула на ТоЖе ностальгия: вспомнили о том, как мы в Нячанг с тремя пересадками летали. И решили на основе приобретенного в суровом испытании опыта написать отзыв о том, как перелеты с пересадками происходят, на примере маршрута Россия — Вьетнам.

Поводом для ностальгии послужило то, что теперь выкладываем ссылки на дешевые билеты во Вьетнам на отдельной странице, и в тех ссылках в феврале 2019 стали обнаруживаться авиабилеты Хабаровск — Нячанг, в том числе, с тремя пересадками. А мы во вторую зимовку в начале февраля 2018 таким макаром в Нячанг и добирались. И много в той поездке было откровений. Вот, делимся: вдруг кому будет интересно или даже полезно.

Настраивайтесь на долгое чтение: повествование разбито на три статьи. Эта — первая. 😉 Вторая, про пересадку в Гонконге, — здесь, третья, про ночевку в Хошимине и перелет Хошимин — Нячанг — тут. Подписка на обновления блога — там.

Содержание

С чего все началось

Началось все с того, что ТоЖе решили сэкономить на авиабилетах, ибо чартеров на горизонте в нужные нам даты все равно не было. Посему между вариантом с одной, двумя и тремя пересадками выбрали последний, ибо был он «самый дешевый», а еще укладывался в нужные нам даты.

Была и другая причина. Тоня сказала:

«Мы же ведем блог, в том числе, о путешествиях… А сами с несколькими пересадками по заграницам не летали… Давай попробуем!»

Женя ответил:

«А давай!»

Эпик, эпик фэйл… Зато теперь у нас есть неоценимый опыт и материал для этой статьи. 😉

Перелет с пересадками в Нячанг: маршрут нашего путешествия

Вылетать нам предстояло из Хабаровска, хотя живем в Комсомольске-на-Амуре. Формально, рядом с Комсомольском аэропорт есть, но вылетов из него мало, попытка включить его в маршрут на пути к Нячангу часто приводит к удорожанию перелета тысяч на 10 — 15, так что основным аэропортом для нас является хабаровский.

Итак, наш маршрут зимой 2018:

  • переезд автобусом № 120 из Амурска в Комсомольск-на-Амуре (от родителей Тони) — 1 час;
  • ожидание автобуса № 301 Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск со спасением Женей и милицией сильно выпившего гражданина от обморожения — 2 часа;
  • переезд ночным автобусом в Хабаровск — 6 часов;
  • ожидание в аэропорту Хабаровска — около 3 часов, вылет;
  • перелет Хабаровск — Владивосток с напитками и перекусом, включенными в цену билета — 1 час 20 минут (авиакомпания, формально, «Аэрофлот», но фактически компания-оператор «Аврора»);
  • стыковка с обедом в столовой владивостокского аэропорта — 4 часа;
  • перелет Владивосток — Гонконг с обедом и напитками, включенными в цену билета — 5 часов 25 минут (авиакомпания, формально, «Аэрофлот», но фактически компания-оператор «S7 Airlines»);
  • стыковка в Гонконге около 3 часов 20 минут с сюрпризом и беготней, из еды — попили бесплатной водички перед посадкой, на остальное не осталось времени;
  • перелет Гонконг — Хошимин (напитки и еда не включены в цену билета, их можно оплатить заранее на сайте авиакомпании или наличными в самолете, но мы летели по-спартански, без покупок) — 2 часа 40 минут, авиакомпания VietJetAir;
  • получение вьетнамской туристической визы сингл на 3 месяца — такси из аэропорта по неадекватной цене — очень позднее заселение в отель Son Phuong — перекус привезенными с собой бутербродами, ибо уже все закрыто — душ — ночь в отеле — утром легкая прогулка в окрестностях отеля — завтрак супом фо — такси в аэропорт по адекватной цене — 13 часов 25 минут;
  • вылет из Хошимина с сюрпризом на регистрации на рейс;
  • перелет Хошимин — Нячанг на местах у аварийного выхода, с увеличенным расстоянием между сиденьями (о, йес!) без доплаты — 1 час, авиакомпания VietJetAir;
  • поездка в Нячанг рейсовым автобусом № 18 — около 1 часа.

Итого, со всеми перездами и ожиданиями — около 28 часов в дороге, не считая ночевки в Хошимине. Также в комплект входят:

  • две терпимо стрессовых ситуации со счастливым разрешением;
  • «синдром беспокойных ног» у Тони в самолете Гонконг — Хошимин;
  • общая усталость и разбитость у обоих;
  • дополнительные расходы на обед в аэропорту Владивостока (700 рублей), отель, такси и питание в Хошимине (в сумме около 1800 рублей), мелкие расходы на воду и другие напитки не учитываем.

Вы все еще хотите лететь с тремя пересадками? А мы уже нет…

Аэропорт Хабаровска для внутренних перелетов. Раннее утро
Однако плюсы в этом путешествии были. Например, в связи с ранним вылетом, а потому ранним прибытием в аэропорт Хабаровска, удалось заснять вот такую картину: абсолютно пустой и спокойный зал регистрации на рейсы

Документы, необходимые для поездки во Вьетнам на зимовку, в том числе, при перелете с пересадками

Для поездки нам были необходимы следующие документы:

  • загранпаспорта со сроком действия не менее полугода после даты въезда во Вьетнам; дополнительно сканы паспортов сохранены в смартфоне, также с собой берем копии, на всякий случай; при бронировании билетов указывали данные загранпаспортов, несмотря на то, что часть маршрута приходится на территорию России, т.е. российские паспорта можно было не брать;
  • документы для вьетнамской разовой визы по прилету на три месяца: приглашение, два фото, анкета. Подробно обо всем этом написано в нашей статье про визу по зеленой ссылочке, образец анкеты прилагается;
  • распечатки всех электронных билетов и ваучеров отелей, дополнительно файлы были сохранены в смартфоне; по нашему опыту, распечатка удобнее и для нас, и для служащих аэропорта либо таможни, которым иногда эти документы нужно предъявлять: у смартфона в неподходящий момент может сесть батарея или он решит подумать о жизни и зависнуть.

Необязательно, но крайне желательно: страховка. У нас она оформлена была задолго до поездки, и это нетуристическая страховка. Полисы откопировали и взяли с собой, оригиналы остались в России.

В статье о том, как понять туристический страховой полис, описано, в чем отличие нашей страховки от туристической, и сделан вывод, какая и в каких случаях лучше. Также рассмотрены тонкости туристического страхования на примере Вьетнама. Страховку для путешествий, пока суть да дело, можно посмотреть на cherehapa или tripinsurance (на втором ресурсе, как правило, дороже, чем на первом).

При перелетах с пересадками в других странах могут понадобиться транзитные визы. К счастью, это был не наш случай, ниже описано, почему.

Цена билетов Хабаровск — Нячанг, как покупали билеты

Стоимость билетов Хабаровск — Нячанг по описанному маршруту составила 43 843 руб. для двоих, без багажа. В 2019 средняя стоимость перелета Хабаровск — Нячанг примерно та же.

Билеты покупали через сайт kiwi, о котором в своем блоге постоянно упоминаем, и подробно о нем в статье писали. Нам нравится его поисковый интерфейс, что касается цен, то иногда они выше, а иногда те же или ниже, чем на aviasales. Найдя подходящий билет на kiwi, подстраховываемся поиском на Авиасейлз. В данном конкретном случае цена на kiwi нас устроила, с авиасейлз разницы не было.

Если вы планируете путешествие по нескольким городам с остановками в них на несколько ночей (до 31), возможно, вас заинтересует сервис NOMAD на сайте kiwi, обещающий подобрать оптимальные авиабилеты под ваш сложный маршрут. Об этом сервисе коротко упоминали, а подробно писать нет смысла — интерфейс интуитивно понятен и прост.

Почему оказалось выгоднее добираться во Вьетнам на зимовку регулярным рейсом с пересадками, а не туром или чартером

Те, кто статью нашу про поиск дешевых туров во Вьетнам и не только туда, читал, знают, что мы пытались в ней дать ответ на вопрос: что выгоднее, лететь во Вьетнам туром или самостоятельно, купив авиабилет.

Коротко ответ звучит так: считайте! Вариантов слишком много, чтобы ответить однозначно: влияют и город вылета, и сезон, и продолжительность пребывания в стране. Так что не поленитесь посчитать разные варианты, благо, сейчас это можно сделать, не отходя от компьютера (про наш опыт покупки тура онлайн через travelata писали).

Например, на первую зимовку в конце ноября 2016 года нам оказалось выгоднее улететь туром. А почему? А потому что несезон, в ноябре — декабре, иногда январе, туры во Вьетнам, как правило, дешевеют, часто значительно. И покупать их выгоднее незадолго до вылета: не ищите дешевый тур на декабрь в июле. Описанное не касается туров на Фукуок, там-то как раз зимой сезон, а прежде, чем хватать дешевый тур в зимний Нячанг, рекомендуем прочесть статью о том, стоит ли ехать во Вьетнам в несезон.

Таким образом, при планировании поездки мы взвешиваем три варианта:

  • стоимость тура,
  • стоимость билета на чартер,
  • стоимость билета на регулярный рейс.

Причем рассматриваем вылеты не только из ближайшего к нам Хабаровска, но также из Владивостока и Благовещенска, а прилет не только в Нячанг, но и в Хошимин, и в Дананг. Иногда рассмотрение соседних аэропортов приносит плоды, как в случае с возвращением с первой зимовки.

Другой важный момент — даты вылета. Хорошо, когда вы к ним не привязаны. Но это далеко не всегда так.

У нас случилось следующее: в связи с семейными обстоятельствами, мы не были уверены, когда именно полетим на вторую зимовку в Нячанг. В конце января решились. И после этого захотели попасть во Вьетнам до Тета — Лунного Нового года, чтобы захватить ту чудесную атмосферу, которая воцаряется на улицах в это время. В 2018 Тет приходился на 16 февраля. Поскольку перед Тетом снять квартиру в Нячанге становится сложнее и дороже, нам нужно было прилететь как можно раньше, желательно в начале февраля.

Далее, Женя работает удаленно, но должен появляться в сети в рабочее время, а брать полноценный отпуск на время поездки ему не хотелось, поэтому вылетать нужно было либо на выходных, либо в пятницу, чтобы обойтись одним отгулом.

В совокупности все это определило даты вылета: с 02.02 по 04.02 плюс, на всякий случай, неделя.

Начали с поиска билетов на регулярные рейсы Хабаровск — Нячанг. Выставили на kiwi соответствующие фильтры по датам вылета и по дням недели, и получили те билеты, которыми, в итоге и полетели.

Ради интереса также поискали билеты с меньшим числом пересадок (это быстро делается через фильтр). Был очень удобный перелет с одной пересадкой в Сеуле всего 3 часа 35 минут по той же цене, что и наш. Но вылет 20 февраля — после Тета. Минусуем.

Интерфейс поиска выглядит примерно так.

Пример использования фильтров kiwi при поиске авиабилетов Хабаровск - Нячанг
Пример использования фильтров kiwi по пересадкам и дням недели, когда должны быть вылеты (скриншот от 10.02.2019)

Проверили регулярные рейсы из Благовещенска и Владивостока. Из Благи — дороже, из Владика — на 2 тыс. рублей дешевле, причем это тот же самый перелет через Гонконг. Поезд (более суток пути) и ночевка в гостинице перед рейсом обошлись бы более, чем в 2 тысячи, поэтому продолжили рассматривать билеты из Хабаровска.

Проверили рейсы с прилетом в Хошимин и Дананг. В Дананг лететь получалось дороже (а летом 2018 из Дананга в Россию, наоборот, дешевле), а билеты в Хошимин стоили практически столько же, сколько и в Нячанг. Продолжили рассматривать вариант Хабаровск — Нячанг. Билеты дополнительно проверили на aviasales, форма поиска ниже.

Что же туры? Цены туров во Вьетнам (в Муйне, Фантьет, Нячанг) в феврале начинают расти, хотя, формально, сезон еще не начался. Тем не менее, дождей уже значительно меньше, но волны еще есть. В конце января 2018 цена тура в Нячанг для двоих с вылетом из Хабаровска в начале февраля 2018 стартовала с 70600 рублей, а из Владика и Благовещенска туры были еще дороже. Если бы мы возвращались в Россию через две недели, тур из Хабаровска был бы выгодным вариантом по сравнению с самостоятельной поездкой. Но нам нужен был только перелет, так что минусуем.

А форму поиска туров во Вьетнам и не только от Травелаты оставляем. 😉

Что же чартеры? Чартеров с вылетом из Хабаровска и Владивостока не было на нужные нам даты. Был чартер из Благовещенска за 350 долларов с человека при курсе около 58 рублей за доллар. Но до Благовещенска нужно еще добраться (автобус из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск + поезд Хабаровск — Благовещенск). Кроме того, время вылета самолета и время прибытия поезда в Благовещенск не совпадали удачно, пришлось бы еще и гостиницу на ночь снимать. Посчитав все расходы, пришли к выводу, что чартер из Благовещенска отметаем, летим регуляркой с тремя пересадками. Опять же, приключение = материал для блога…

Недостатки «дешевого» перелета с пересадками: дополнительные документы и расходы в пути, морока с багажом и ручной кладью

В случае с вылетом из Хабаровска дешевый перелет, зачастую, многопересадочный. Не всегда, конечно, в 2019 есть билеты Хабаровск — Нячанг всего лишь с 3-часовой пересадкой в Новосибирске по той же цене, практически, что и описанный нами перелет (чтобы их найти, при поиске через kiwi или aviasales поставьте галочку «С одной пересадкой»). И чего они нам не попались годом ранее…

Про расходы и транзитные визы в перелетах с пересадками

Следствием многопересадочного перелета, как в нашем случае, являются усталость к концу поездки, а также дополнительные траты в дороге: на транзитные визы, если нужны, водичку, еду, ночевку в отеле между рейсами и трансфер туда, если требуется.

У нас они, по счастью, вышли не очень большими: в сумме с бронью отеля — порядка 2500 рублей. Но если попытаться вспомнить все, то выйдет больше: мелкие расходы в пути (бутылочка воды в аэропорту, какая-нибудь шоколадка из автомата в качестве легкого перекуса и т.п.) иногда незаметно превращаются в кругленькую сумму.

Имейте в виду, что, например, во Вьетнаме весьма популярны лоукостеры, тот же VietJetAir, которым мы летели. На борту лоукостеров бесплатных, точнее, включенных в стоимость авиабилетов, напитков или еды не предполагается.

Возможно, именно по этой причине опытные азиаты путешествуют с термосами или фитнес-бутылками: во многих аэропортах Юго-Восточной Азии (Гонконг, Куала-Лумпур, Тэгу, в Хошимине не помним, но около окошек с визой по прилету точно есть) в зоне вылета есть бесплатные автоматы, где можно пополнить водный запас, и не тратиться на напитки в самолете, а также не страдать от жажды в ожидании рейса.

Автомат с бесплатной водой в зоне вылета аэропорта Гонконга
Автомат с бесплатной водичкой в зоне вылета в аэропорту Гонконга. Святые, святые люди поставили его тут…

В этом плане аэропорты ЮВА нам понравились больше, чем отечественные. Например, в международном аэропорту Хабаровска бесплатной водички в зоне ожидания посадки, т.е. после досмотра, нет, а цена платной стартовала раньше с 200 рублей за бутылочку 350 мл (ах да, конечно, вода не простая, а Evian; отечественные аналоги не представлены). По нашему мнению, это называется вымогательством, но УК РФ с нами, скорее всего, не согласится. Возможно, сейчас в Хабаровске что-то изменилось.

Транзитные визы в нашем путешествии не понадобились, т.к. летели через Гонконг, а для граждан РФ (также для граждан Украины и Казахстана) пребывание до 14 дней здесь безвизовое.

По этой причине в Юго-Восточную Азию россиянам удобно также летать через Южную Корею (до 60 дней без визы), Малайзию (до 30 дней), Тайланд (до 30 дней) и Макао (до 30 дней). А вот через Китай не всегда: нужно внимательно смотреть на правила безвизового транзита в том городе, через который собираетесь лететь. И да, не придираемся к тому, что Гонконг и Макао — это тоже КНР: здесь независимая от Китая визовая политика. 😉

Перевозка багажа и ручной клади в полетах с пересадками

Еще одной особенностью перелетов с пересадками являются расходы, не очевидные в момент обнаружения нужного билета: это расходы на провоз багажа. Поисковики авиабилетов стоимость провоза багажа иногда пишут мелким гаденьким шрифтом, и не всегда на той же странице, где показана стоимость билета. Иногда о доплате вы узнаете, только перейдя к бронированию.

Мелкий гаденький шрифт, сообщающий о доплате за багаж на Aviasales
Мелкий гаденький шрифт, сообщающий о доплате за багаж. На этом скриншоте от 10.02.2019 стоимость багажа, по крайней мере, видно сразу. Бывает по-другому

В нашем случае, доплата за багаж приводила к общему удорожанию билетов то ли на 3, то ли на 4 тыс. рублей, причем требовалась она только на участках Гонконг — Хошимин и Хошимин — Нячанг, ибо их мы покрывали лоукостером, на остальных участках маршрута багаж в определенном количестве входил в стоимость билетов.

Посовещавшись, решили не доплачивать, а лететь только с ручной кладью, предварительно выяснив, что, в каком количестве и с какими габаритами разрешено к перевозке в салоне самолетов у трех авиакомпаний, которые обеспечивали наш перелет: у «Авроры», S7 Airlines и VietJetAir. Нас интересовало, можем ли мы на двоих провезти 2 сумки с вещами, 2 ноутбука в чехлах и два комплекта верхней одежды (на участке Хошимин — Нячанг) без доплат.

С «Авророй» все было просто: на ее сайте четко прописано, что на рейсах под управлением ПАО «Аэрофлот» можно провозить одно место ручной клади массой до 10 кг с габаритами, зависящими от модели самолета, в нашем случае, до 55 х 40 х 23 см, а сверх этого без доплаты кучу всего еще, от букета цветов и детского питания до рюкзака весом не более 5 кг с суммарными габаритами не более 80 см. Пока укладываемся.

На сайте S7 airlines прописано менее четко: сначала указано, что для экономического класса ручная кладь разрешена до 10 кг с габаритами не более 55 х 40 х 23 см, а в пункте «Что можно взять в салон самолета в качестве ручной клади» прописано, опять же, много всего, включая и букет цветов, и рюкзак весом не более 5 кг с суммой трех измерений не более 75 см. Мы предположили, что, все-таки, как и у «Авроры», имеется в виду сумка до 10 кг и остальное в довесок к ней. Даже если мы поняли неправильно, вопросов к нам не возникло, доплату не потребовали.

Больше всего нас беспокоил лоукостер VietJetAir. Однако на их сайте (см. скриншот ниже) были прописаны вполне божеские требования:1 место ручной клади до 7 кг с габаритами до 56 х 36 х 23 см, а также «маленькая сумка (включая перечисленные ниже):

  • 1 дамская сумка или книга, журнал, камера, набор детского питания, пакет из дьюти-фри с габаритами не более 30 х 20 х 10 см;
  • 1 чехол с верхней одеждой не более 114 х 60 х 11 см;
  • 1 чехол с ноутбуком не более 40 х 30 х 10 см.»
Нормы провоза ручной клади VietJetAir зимой 2018
Требования к провозу ручной клади вьетнамского лоукостера VietJetAir зимой 2018. В 2019, увы, ужесточены

Мы крутили — вертели этот английский текст и так, и этак, не веря в щедрость лоукостера, в конечном счете, решили трактовать его в свою пользу: можем взять и сумку до 7 кг, и ноутбук в чехле, и пакет с верхней одеждой на человека. Скриншот с сайта сохранили в смартфон ,чтобы в случае чего предъявить сотрудникам авиакомпании. Делать этого не пришлось.

Внимание! При подготовке данной статьи в феврале 2019 ТоЖе проверили нормы ручной клади на сайте vietjetair.com. Они изменились не в лучшую для путешественников сторону. Теперь там написано, что в дополнение к сумке (handbag) можно взять ТОЛЬКО ОДНУ из «маленьких сумок, перечисленных ниже», и ОБЩИЙ ВЕС сумки и «маленькой сумки» (small handbag) не должен превышать 7 кг. Плак-плак-плак.

Нормы провоза ручной клади VietJetAir в 2019
Нормы провоза ручной клади лоукостера VietJetAir в феврале 2019

Но это сейчас, а зимой 2018 ТоЖе полетели с ручной кладью, как тертые путешественники: с нами были 2 сумки менее 7 кг каждая, 2 ноутбука в чехлах (и прочая электроника здесь же), а в Хошимине к этому великолепию добавились 2 пакета с пуховиками.

Минусом такого положения дел является то, что Тоня оставила дома любимый маникюрно-педикюрный набор (режущее), любимый походный швейный набор (колющее) и любимую косметику (жидкости), ибо в ручную кладь это добавлять запрещено. Мальчики вряд ли поймут, девочки, возможно, посочувствуют. 😉

«Конечно же, все это некритично», — так думала Тоня, пока не начала искать в Нячанге щипчики для педикюра нужной формы. Щипчики нашла, нужной формы — нет (но искала, надо признать, не очень тщательно). Полгода скрипела зубками, пока не вернулись в Россию, а там — любимые щипчики. И, кстати, маникюрные ножнички за 15 тыс. донгов (про донги и банковские карты есть статья), или около того, не берите: они ломаются о ногти. Буквально.

Но это мелочи. В самолете Гонконг — Хошимин мы разговорились с ребятами, летевшими транзитом через Китай. Они везли с собой два съемных аккумулятора для смартфонов (power bank). Аккумуляторы не прошли по каким-то китайским нормам провоза — ёмкость не та — и были конфискованы. Ребятам предложили переправить аккумуляторы почтой за их счет, но они отказались.

В общем, мораль: летите транзитом через разные страны — заранее узнавайте не только о транзитных визах, но и о требованиях к провозу багажа и ручной клади. Некоторые вещи, как в случае, с аккумуляторами, не всегда очевидны, потому что требования к их перевозке определяются авиакомпаниями, и у разных перевозчиков могут отличаться. А в Кению вообще с 2017 пакетики целлофановые запрещено ввозить — природу берегут.

Брать ли багаж, если летите с пересадками

Плюсы отсутствия багажа проявляются в трех вещах:

  • во-первых, чем легче сумки, тем мужу проще их тащить (гыыы);
  • во-вторых, при коротких стыковках вам не придется тратить драгоценное время на ожидание чемоданов на ленте транспортера;
  • в-третьих, в некоторых случаях отказ от багажа, не включенного в стоимость билета, позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.

Также добавим: слышали мы страшные истории о том, что в некоторых аэропортах выдача багажа может находиться в зоне, куда проход возможен по обычной визе, а по транзитной — нет. Не знаем, насколько это верно, но ситуация, когда виза могла бы понадобиться, будь это не Гонконг, а заранее мы такой вариант вообще не могли предусмотреть, у нас возникла (об этом в части 2, ссылка была в первом абзаце).

В общем-то, на данном этапе, мы склоняемся к тому, что без багажа, особенно с пересадками, летать нам нравится больше, несмотря на мелкие неудобства. Однако при возвращении с зимовки из Нячанга багаж нам все равно понадобился, ибо купили подарки родным да и себе кое-что захватили. И да, за него пришлось доплачивать при покупке билетов.

Перелеты по России в рамках полета в Нячанг: на сердце все спокойно

Думали, помещать ли пункты, посвященные аэропортам Хабаровска и Владивостока, в отдельную статью. Решили, что не будем, т.к. информации немного, а много и не надо. Заметим, что перелет Хабаровск — Владивосток «Авророй» прошел спокойно, в самолете нас ничего не насторожило и не расстроило.

Ожидание вылета в Гонконг в аэропорту Владивостока также прошло нормально, сам полет в Гонконг «S7 Airlines» ничем особым не запомнился, кроме приятных соседей по креслам. Значит, все было в порядке.

Самолетную еду, которую в последнее время принято ругать, во время этих перелетов мы не помним. Помним, что покушали и не возмущались, хотя и особых восторгов не испытали. В общем, все в рамках нормы.

Аэропорт Хабаровска для внутренних рейсов

Итак, началось наше воздушное путешествие с аэропорта в Хабаровске, обслуживающего внутренние рейсы. Помимо фото ниже, схемы обоих аэропортов, и внутреннего, и международного, можно посмотреть на сайте airkhv.ru.

Схема аэропорта в Хабаровске
Схема хабаровского аэропорта, обслуживающего внутренние рейсы

Аэропорт Хабаровска для внутренних рейсов мы не то, чтобы нежно любим, но уважаем значительно больше, чем международный («Новый») за больший простор и более низкие цены на всё, особенно, водичку в зоне посадки, когда досмотр вы уже прошли, и все, что было с собой жидкого, у вас отобрали. Точные цены не помним, но вроде бы, бутылочка воды 0,5 л обходилась менее то ли 70, то ли 100 рублей.

Также нам нравится стенд с запрещенными к провозу предметами в зоне регистрации. Теряемся в догадках, у каких пассажиров это было изъято. Но смотрится колоритно.

Предметы, запрещенные к перевозке в самолете
Стенд с образцами предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна. Выше есть полочка с патронами разного калибра (не в кадре)

Находится аэропорт по адресу г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 32. Проезд от железнодорожного вокзала — автобусом № 35, останавливается напротив самого вокзала. Другой подходящий общественный транспорт указан на сайте аэропорта. Такси в аэропорт или из него сами заказываем через Службу заказа такси, например, «Максим» (+7-4212-91-00-00), либо через приложение Яндекс-такси, к таксистам около аэропорта, ж/д вокзала, автовокзала не обращаемся. В июле 2018 такси «Максим» из аэропорта на железнодорожный вокзал обошлось в диапазоне 200 — 300 рублей, включая багаж, причем нас было четверо, и нам прислали микроавтобус.

В целом, аэропорт небольшой, плутать негде. Кафешки, магазинчики, банкоматы Сбербанка есть. Цены в кафе не знаем, большая часть была закрыта, ибо раннее утро, а в магазинчиках на первом этаже рядом с залом регистрации цены вполне божеские, с аэропортовской поправкой.

Авиакассы на 2 этаже имеются, также на первом этаже раньше можно было купить билет на автобусы из Хабаровска, проходящие через аэропорт, например, в Комсомольск-на-Амуре (маршрут 301Б), сейчас, судя по схеме, касса автобусных и железнодорожных билетов, по-прежнему, существует. Туалеты не самые шикарные из виденных нами, но лучше, чем на железнодорожном вокзале, по крайней мере, по ощущениям зимы 2018. В зоне вылета есть детский уголок.

Детский уголок в аэропорту Хабаровска
Детский уголок в зоне вылета хабаровского внутреннего аэропорта

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи)

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи Западные, если верить Википедии), которому, кстати, будет присвоено имя В. Арсеньева, производит впечатление новехонького и сверкающего, но при этом он какой-то маленький по сравнению с нашими ожиданиями (вылетали отсюда первый раз). Маловато стульев для ожидающих рейса, как нам показалось. Осторожнее с кондиционерами на первом этаже: от них сильно дует.

Международный аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивостока

Находится аэропорт не в самом Владивостоке, а примерно в 44 км от него, по адресу г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, 45. Из аэропорта в окрестные города (Артем, Арсеньев, Находка, Большой камень и др., включая Владивосток), курсируют автобусы, расписание есть на сайте аэропорта vvo.aero. Также между аэропортом и Владивостоком ходит скоростной электропоезд. Расписание электричек Аэропорт — Владивосток и Владивосток — Аэропорт можно посмотреть на сайте воздушного порта.

Плутать, как и в аэропорту Хабаровска, негде, есть кафе, магазинчики. На первом этаже присутствуют банкоматы Сбербанка, Росбанка, ВТБ 24, Газпромбанка и некоторых других. Туалеты нормальные. Схема терминала приведена на официальном сайте. В зале вылета, как и в хабаровском аэропорту, есть детский уголок.

Детский уголок в аэропорту Владивостока
Детский уголок в зоне вылета международного аэропорта Владивостока

Столовая «Полет» в цокольном этаже (U1) оказалась лучше, чем ожидали, по соотношению цена — качество. Найти ее просто: если стоите внутри аэропорта спиной к центральному входу, то по правую руку увидите указатель с крупными буквами «Столовая «Полет». Дальше по стрелкам. Под указателем входы в туалеты, не пропустите.

Полноценный обед на двоих вышел в 700 рублей. Для сравнения, в Комсомольске-на-Амуре в столовой такой же обед обходился в 400 — 500 рублей, и это не в аэропорту. Тоне все, что она заказала, в целом, понравилось. Женя его заказом остался не очень доволен. Но в животиках было тепло, и ладно. Столовая работает с 08:00 до 20:00, другие кафе аэропорта перечислены на официальном сайте.

Обед в столовой аэропорта Владивостока
Обед в столовой «Полет» международного аэропорта Владивостока

Резюме

На этом легкая и спокойная часть нашего пути закончилась, ибо приземлились мы в Гонконге, где должны были ждать рейса в Хошимин в течение 3 часов 20 минут.

И вышла эта стыковочка веселой, и о ней есть вторая статья, ссылка на которую была в первом абзаце. 😉 Но и на этом наше путешествие в Нячанг не завершилось, ибо после Гонконга ждала нас ночевка в Хошимине и сюрпризик на регистрации на рейс Хошимин — Нячанг, об этом повествует статья номер 3, ссылка в первом абзаце. Подпишитесь на обновления блога, чтобы читать свежие материалы сразу после опубликования (форма подписки справа вверху, для смартфонщиков — под статьей).

⇓Погодите, не ленитесь, статьей поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы подтверждаете, что принимаете  пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности сайта