Как долететь до Вьетнама с тремя пересадками и выжить: о перелете в Нячанг

Всем доброго всего и всегда! Замыслили ТоЖе давно обещанную статью про страховку для путешествий, в том числе, во Вьетнам, но как-то пока отложили (подпишитесь на обновления блога, дабы получить уведомление, когда напишем). Зато вспомнили о том, как мы в Нячанг с тремя пересадками летали. И решили на основе приобретенного в суровом испытании опыта написать отзыв о том, как перелеты с пересадками происходят.

Поводом послужило то, что теперь выкладываем ссылки на дешевые билеты во Вьетнам на отдельной странице, и в тех ссылках в феврале 2019 стали обнаруживаться авиабилеты Хабаровск — Нячанг, в том числе, с тремя пересадками. А мы во вторую зимовку в начале февраля 2018 таким макаром в Нячанг и добирались. И много в той поездке было откровений. Вот, делимся: вдруг кому будет интересно или даже полезно. Настраивайтесь на долгое чтение: повествование разбито на три статьи. Эта — первая. 😉 Вторая, про пересадку в Гонконге, — здесь, третья, про ночевку в Хошимине и перелет Хошимин — Нячанг — тут.

Содержание

С чего все началось

Началось все с того, что ТоЖе решили сэкономить на авиабилетах, ибо чартеров на горизонте в нужные нам даты все равно не было. Посему между вариантом с одной, двумя и тремя пересадками выбрали последний, ибо был он «самый дешевый», а еще укладывался в нужные нам даты.

Была и другая причина. Тоня сказала:

«Мы же ведем блог, в том числе, о путешествиях… А сами с несколькими пересадками по заграницам не летали… Давай попробуем!»

Женя ответил:

«А давай!»

Эпик, эпик фэйл… Зато теперь у нас есть неоценимый опыт и материал для этой статьи. 😉

Перелет с пересадками в Нячанг: маршрут нашего путешествия

Вылетать нам предстояло из Хабаровска, хотя живем в Комсомольске-на-Амуре. Формально, рядом с Комсомольском аэропорт есть, но вылетов из него мало, попытка включить его в маршрут на пути к Нячангу часто приводит к удорожанию перелета тысяч на 10 — 15, так что основным аэропортом для нас является хабаровский.

Итак, наш маршрут зимой 2018:

  • переезд автобусом № 120 из Амурска в Комсомольск-на-Амуре (от родителей Тони) — 1 час;
  • ожидание автобуса № 301 Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск со спасением Женей и милицией сильно выпившего гражданина от обморожения — 2 часа;
  • переезд ночным автобусом в Хабаровск — 6 часов;
  • ожидание в аэропорту Хабаровска — около 3 часов, вылет;
  • перелет Хабаровск — Владивосток с напитками и перекусом, включенными в цену билета — 1 час 20 минут (авиакомпания, формально, «Аэрофлот», но фактически компания-оператор «Аврора»);
  • стыковка с обедом в столовой владивостокского аэропорта — 4 часа;
  • перелет Владивосток — Гонконг с обедом и напитками, включенными в цену билета — 5 часов 25 минут (авиакомпания, формально, «Аэрофлот», но фактически компания-оператор «S7 Airlines»);
  • стыковка в Гонконге около 3 часов 20 минут с сюрпризом и беготней, из еды — попили бесплатной водички перед посадкой, на остальное не осталось времени;
  • перелет Гонконг — Хошимин (напитки и еда не включены в цену билета, их можно оплатить заранее на сайте авиакомпании или наличными в самолете, но мы летели по-спартански, без покупок) — 2 часа 40 минут, авиакомпания VietJetAir;
  • получение вьетнамской туристической визы сингл на 3 месяца — такси из аэропорта по неадекватной цене — очень позднее заселение в отель Son Phuong — перекус привезенными с собой бутербродами, ибо уже все закрыто — душ — ночь в отеле — утром легкая прогулка в окрестностях отеля — завтрак супом фо — такси в аэропорт по адекватной цене — 13 часов 25 минут;
  • вылет из Хошимина с сюрпризом на регистрации на рейс;
  • перелет Хошимин — Нячанг на местах у аварийного выхода, с увеличенным расстоянием между сиденьями (о, йес!) без доплаты — 1 час, авиакомпания VietJetAir;
  • поездка в Нячанг рейсовым автобусом № 18 — около 1 часа.

Итого, со всеми перездами и ожиданиями — около 28 часов в дороге, не считая ночевки в Хошимине. Также в комплект входят:

  • две терпимо стрессовых ситуации со счастливым разрешением;
  • «синдром беспокойных ног» у Тони в самолете Гонконг — Хошимин;
  • общая усталость и разбитость у обоих;
  • дополнительные расходы на обед в аэропорту Владивостока (700 рублей), отель, такси и питание в Хошимине (в сумме около 1800 рублей), мелкие расходы на воду и другие напитки не учитываем.

Вы все еще хотите лететь с тремя пересадками? А мы уже нет…

Аэропорт Хабаровска для внутренних перелетов. Раннее утро
Однако плюсы в этом путешествии были. Например, в связи с ранним вылетом, а потому ранним прибытием в аэропорт Хабаровска, удалось заснять вот такую картину: абсолютно пустой и спокойный зал регистрации на рейсы

Документы, необходимые для поездки во Вьетнам на зимовку, в том числе, при перелете с пересадками

Для поездки нам были необходимы следующие документы:

  • загранпаспорта со сроком действия не менее полугода после даты въезда во Вьетнам; дополнительно сканы паспортов сохранены в смартфоне, также с собой берем копии, на всякий случай; при бронировании билетов указывали данные загранпаспортов, несмотря на то, что часть маршрута приходится на территорию России, т.е. российские паспорта можно было не брать;
  • документы для вьетнамской разовой визы по прилету на три месяца: приглашение, два фото, анкета. Подробно обо всем этом написано в нашей статье про визу по зеленой ссылочке, образец анкеты прилагается;
  • распечатки всех электронных билетов и ваучеров отелей, дополнительно файлы были сохранены в смартфоне; по нашему опыту, распечатка удобнее и для нас, и для служащих аэропорта либо таможни, которым иногда эти документы нужно предъявлять: у смартфона в неподходящий момент может сесть батарея или он решит подумать о жизни и зависнуть.

Необязательно, но крайне желательно: страховка. У нас она оформлена была задолго до поездки, и это нетуристическая страховка. Полисы откопировали и взяли с собой, оригиналы остались в России.

Обязательно опишем, в чем отличие нашей страховки от туристической в последующих статьях и сделаем вывод, какая и в каких случаях лучше. Туристическую страховку, пока суть да дело, можно посмотреть на cherehapa или tripinsurance (на втором ресурсе, как правило, дороже, чем на первом).

При перелетах с пересадками в других странах могут понадобиться транзитные визы. К счастью, это был не наш случай, ниже описано, почему.

Цена билетов Хабаровск — Нячанг, как покупали билеты

Стоимость билетов Хабаровск — Нячанг по описанному маршруту составила 43 843 руб. для двоих, без багажа. В 2019 средняя стоимость перелета Хабаровск — Нячанг примерно та же.

Билеты покупали через сайт kiwi, о котором в своем блоге постоянно упоминаем, и подробно о нем в статье писали. Нам нравится его поисковый интерфейс, что касается цен, то иногда они выше, а иногда те же или ниже, чем на aviasales. Найдя подходящий билет на kiwi, подстраховываемся поиском на Авиасейлз. В данном конкретном случае цена на kiwi нас устроила, с авиасейлз разницы не было.

Если вы планируете путешествие по нескольким городам с остановками в них на несколько ночей (до 31), возможно, вас заинтересует сервис NOMAD на сайте kiwi, обещающий подобрать оптимальные авиабилеты под ваш сложный маршрут. Об этом сервисе коротко упоминали, а подробно писать нет смысла — интерфейс интуитивно понятен и прост.

Почему оказалось выгоднее добираться во Вьетнам на зимовку регулярным рейсом с пересадками, а не туром или чартером

Те, кто статью нашу про поиск дешевых туров во Вьетнам и не только туда, читал, знают, что мы пытались в ней дать ответ на вопрос: что выгоднее, лететь во Вьетнам туром или самостоятельно, купив авиабилет.

Коротко ответ звучит так: считайте! Вариантов слишком много, чтобы ответить однозначно: влияют и город вылета, и сезон, и продолжительность пребывания в стране. Так что не поленитесь посчитать разные варианты, благо, сейчас это можно сделать, не отходя от компьютера (про наш опыт покупки тура онлайн через travelata писали).

Например, на первую зимовку в конце ноября 2016 года нам оказалось выгоднее улететь туром. А почему? А потому что несезон, в ноябре — декабре, иногда январе, туры во Вьетнам, как правило, дешевеют, часто значительно. И покупать их выгоднее незадолго до вылета: не ищите дешевый тур на декабрь в июле. Описанное не касается туров на Фукуок, там-то как раз зимой сезон, а прежде, чем хватать дешевый тур в зимний Нячанг, рекомендуем прочесть статью о том, стоит ли ехать во Вьетнам в несезон.

Таким образом, при планировании поездки мы взвешиваем три варианта:

  • стоимость тура,
  • стоимость билета на чартер,
  • стоимость билета на регулярный рейс.

Причем рассматриваем вылеты не только из ближайшего к нам Хабаровска, но также из Владивостока и Благовещенска, а прилет не только в Нячанг, но и в Хошимин, и в Дананг. Иногда рассмотрение соседних аэропортов приносит плоды, как в случае с возвращением с первой зимовки.

Другой важный момент — даты вылета. Хорошо, когда вы к ним не привязаны. Но это далеко не всегда так.

У нас случилось следующее: в связи с семейными обстоятельствами, мы не были уверены, когда именно полетим на вторую зимовку в Нячанг. В конце января решились. И после этого захотели попасть во Вьетнам до Тета — Лунного Нового года, чтобы захватить ту чудесную атмосферу, которая воцаряется на улицах в это время. В 2018 Тет приходился на 16 февраля. Поскольку перед Тетом снять квартиру в Нячанге становится сложнее и дороже, нам нужно было прилететь как можно раньше, желательно в начале февраля.

Далее, Женя работает удаленно, но должен появляться в сети в рабочее время, а брать полноценный отпуск на время поездки ему не хотелось, поэтому вылетать нужно было либо на выходных, либо в пятницу, чтобы обойтись одним отгулом.

В совокупности все это определило даты вылета: с 02.02 по 04.02 плюс, на всякий случай, неделя.

Начали с поиска билетов на регулярные рейсы Хабаровск — Нячанг. Выставили на kiwi соответствующие фильтры по датам вылета и по дням недели, и получили те билеты, которыми, в итоге и полетели.

Ради интереса также поискали билеты с меньшим числом пересадок (это быстро делается через фильтр). Был очень удобный перелет с одной пересадкой в Сеуле всего 3 часа 35 минут по той же цене, что и наш. Но вылет 20 февраля — после Тета. Минусуем.

Интерфейс поиска выглядит примерно так.

Пример использования фильтров kiwi при поиске авиабилетов Хабаровск - Нячанг
Пример использования фильтров kiwi по пересадкам и дням недели, когда должны быть вылеты (скриншот от 10.02.2019)

Проверили регулярные рейсы из Благовещенска и Владивостока. Из Благи — дороже, из Владика — на 2 тыс. рублей дешевле, причем это тот же самый перелет через Гонконг. Поезд (более суток пути) и ночевка в гостинице перед рейсом обошлись бы более, чем в 2 тысячи, поэтому продолжили рассматривать билеты из Хабаровска.

Проверили рейсы с прилетом в Хошимин и Дананг. В Дананг лететь получалось дороже (а летом 2018 из Дананга в Россию, наоборот, дешевле), а билеты в Хошимин стоили практически столько же, сколько и в Нячанг. Продолжили рассматривать вариант Хабаровск — Нячанг. Билеты дополнительно проверили на aviasales, форма поиска ниже.

Что же туры? Цены туров во Вьетнам (в Муйне, Фантьет, Нячанг) в феврале начинают расти, хотя, формально, сезон еще не начался. Тем не менее, дождей уже значительно меньше, но волны еще есть. В конце января 2018 цена тура в Нячанг для двоих с вылетом из Хабаровска в начале февраля 2018 стартовала с 70600 рублей, а из Владика и Благовещенска туры были еще дороже. Если бы мы возвращались в Россию через две недели, тур из Хабаровска был бы выгодным вариантом по сравнению с самостоятельной поездкой. Но нам нужен был только перелет, так что минусуем.

А форму поиска туров во Вьетнам и не только от Травелаты оставляем. 😉

Что же чартеры? Чартеров с вылетом из Хабаровска и Владивостока не было на нужные нам даты. Был чартер из Благовещенска за 350 долларов с человека при курсе около 58 рублей за доллар. Но до Благовещенска нужно еще добраться (автобус из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск + поезд Хабаровск — Благовещенск). Кроме того, время вылета самолета и время прибытия поезда в Благовещенск не совпадали удачно, пришлось бы еще и гостиницу на ночь снимать. Посчитав все расходы, пришли к выводу, что чартер из Благовещенска отметаем, летим регуляркой с тремя пересадками. Опять же, приключение = материал для блога…

Недостатки «дешевого» перелета с пересадками: дополнительные документы и расходы в пути, морока с багажом и ручной кладью

В случае с вылетом из Хабаровска дешевый перелет, зачастую, многопересадочный. Не всегда, конечно, в 2019 есть билеты Хабаровск — Нячанг всего лишь с 3-часовой пересадкой в Новосибирске по той же цене, практически, что и описанный нами перелет (чтобы их найти, при поиске через kiwi или aviasales поставьте галочку «С одной пересадкой»). И чего они нам не попались годом ранее…

Про расходы и транзитные визы в перелетах с пересадками

Следствием многопересадочного перелета, как в нашем случае, являются усталость к концу поездки, а также дополнительные траты в дороге: на транзитные визы, если нужны, водичку, еду, ночевку в отеле между рейсами и трансфер туда, если требуется.

У нас они, по счастью, вышли не очень большими: в сумме с бронью отеля — порядка 2500 рублей. Но если попытаться вспомнить все, то выйдет больше: мелкие расходы в пути (бутылочка воды в аэропорту, какая-нибудь шоколадка из автомата в качестве легкого перекуса и т.п.) иногда незаметно превращаются в кругленькую сумму.

Имейте в виду, что, например, во Вьетнаме весьма популярны лоукостеры, тот же VietJetAir, которым мы летели. На борту лоукостеров бесплатных, точнее, включенных в стоимость авиабилетов, напитков или еды не предполагается.

Возможно, именно по этой причине опытные азиаты путешествуют с термосами или фитнес-бутылками: во многих аэропортах Юго-Восточной Азии (Гонконг, Куала-Лумпур, Тэгу, в Хошимине не помним, но около окошек с визой по прилету точно есть) в зоне вылета есть бесплатные автоматы, где можно пополнить водный запас, и не тратиться на напитки в самолете, а также не страдать от жажды в ожидании рейса.

Автомат с бесплатной водой в зоне вылета аэропорта Гонконга
Автомат с бесплатной водичкой в зоне вылета в аэропорту Гонконга. Святые, святые люди поставили его тут…

В этом плане аэропорты ЮВА нам понравились больше, чем отечественные. Например, в международном аэропорту Хабаровска бесплатной водички в зоне ожидания посадки, т.е. после досмотра, нет, а цена платной стартовала раньше с 200 рублей за бутылочку 350 мл (ах да, конечно, вода не простая, а Evian; отечественные аналоги не представлены). По нашему мнению, это называется вымогательством, но УК РФ с нами, скорее всего, не согласится. Возможно, сейчас в Хабаровске что-то изменилось.

Транзитные визы в нашем путешествии не понадобились, т.к. летели через Гонконг, а для граждан РФ (также для граждан Украины и Казахстана) пребывание до 14 дней здесь безвизовое.

По этой причине в Юго-Восточную Азию россиянам удобно также летать через Южную Корею (до 60 дней без визы), Малайзию (до 30 дней), Тайланд (до 30 дней) и Макао (до 30 дней). А вот через Китай не всегда: нужно внимательно смотреть на правила безвизового транзита в том городе, через который собираетесь лететь. И да, не придираемся к тому, что Гонконг и Макао — это тоже КНР: здесь независимая от Китая визовая политика. 😉

Перевозка багажа и ручной клади в полетах с пересадками

Еще одной особенностью перелетов с пересадками являются расходы, не очевидные в момент обнаружения нужного билета: это расходы на провоз багажа. Поисковики авиабилетов стоимость провоза багажа иногда пишут мелким гаденьким шрифтом, и не всегда на той же странице, где показана стоимость билета. Иногда о доплате вы узнаете, только перейдя к бронированию.

Мелкий гаденький шрифт, сообщающий о доплате за багаж на Aviasales
Мелкий гаденький шрифт, сообщающий о доплате за багаж. На этом скриншоте от 10.02.2019 стоимость багажа, по крайней мере, видно сразу. Бывает по-другому

В нашем случае, доплата за багаж приводила к общему удорожанию билетов то ли на 3, то ли на 4 тыс. рублей, причем требовалась она только на участках Гонконг — Хошимин и Хошимин — Нячанг, ибо их мы покрывали лоукостером, на остальных участках маршрута багаж в определенном количестве входил в стоимость билетов.

Посовещавшись, решили не доплачивать, а лететь только с ручной кладью, предварительно выяснив, что, в каком количестве и с какими габаритами разрешено к перевозке в салоне самолетов у трех авиакомпаний, которые обеспечивали наш перелет: у «Авроры», S7 Airlines и VietJetAir. Нас интересовало, можем ли мы на двоих провезти 2 сумки с вещами, 2 ноутбука в чехлах и два комплекта верхней одежды (на участке Хошимин — Нячанг) без доплат.

С «Авророй» все было просто: на ее сайте четко прописано, что на рейсах под управлением ПАО «Аэрофлот» можно провозить одно место ручной клади массой до 10 кг с габаритами, зависящими от модели самолета, в нашем случае, до 55 х 40 х 23 см, а сверх этого без доплаты кучу всего еще, от букета цветов и детского питания до рюкзака весом не более 5 кг с суммарными габаритами не более 80 см. Пока укладываемся.

На сайте S7 airlines прописано менее четко: сначала указано, что для экономического класса ручная кладь разрешена до 10 кг с габаритами не более 55 х 40 х 23 см, а в пункте «Что можно взять в салон самолета в качестве ручной клади» прописано, опять же, много всего, включая и букет цветов, и рюкзак весом не более 5 кг с суммой трех измерений не более 75 см. Мы предположили, что, все-таки, как и у «Авроры», имеется в виду сумка до 10 кг и остальное в довесок к ней. Даже если мы поняли неправильно, вопросов к нам не возникло, доплату не потребовали.

Больше всего нас беспокоил лоукостер VietJetAir. Однако на их сайте (см. скриншот ниже) были прописаны вполне божеские требования:1 место ручной клади до 7 кг с габаритами до 56 х 36 х 23 см, а также «маленькая сумка (включая перечисленные ниже):

  • 1 дамская сумка или книга, журнал, камера, набор детского питания, пакет из дьюти-фри с габаритами не более 30 х 20 х 10 см;
  • 1 чехол с верхней одеждой не более 114 х 60 х 11 см;
  • 1 чехол с ноутбуком не более 40 х 30 х 10 см.»
Нормы провоза ручной клади VietJetAir зимой 2018
Требования к провозу ручной клади вьетнамского лоукостера VietJetAir зимой 2018. В 2019, увы, ужесточены

Мы крутили — вертели этот английский текст и так, и этак, не веря в щедрость лоукостера, в конечном счете, решили трактовать его в свою пользу: можем взять и сумку до 7 кг, и ноутбук в чехле, и пакет с верхней одеждой на человека. Скриншот с сайта сохранили в смартфон ,чтобы в случае чего предъявить сотрудникам авиакомпании. Делать этого не пришлось.

Внимание! При подготовке данной статьи в феврале 2019 ТоЖе проверили нормы ручной клади на сайте vietjetair.com. Они изменились не в лучшую для путешественников сторону. Теперь там написано, что в дополнение к сумке (handbag) можно взять ТОЛЬКО ОДНУ из «маленьких сумок, перечисленных ниже», и ОБЩИЙ ВЕС сумки и «маленькой сумки» (small handbag) не должен превышать 7 кг. Плак-плак-плак.

Нормы провоза ручной клади VietJetAir в 2019
Нормы провоза ручной клади лоукостера VietJetAir в феврале 2019

Но это сейчас, а зимой 2018 ТоЖе полетели с ручной кладью, как тертые путешественники: с нами были 2 сумки менее 7 кг каждая, 2 ноутбука в чехлах (и прочая электроника здесь же), а в Хошимине к этому великолепию добавились 2 пакета с пуховиками.

Минусом такого положения дел является то, что Тоня оставила дома любимый маникюрно-педикюрный набор (режущее), любимый походный швейный набор (колющее) и любимую косметику (жидкости), ибо в ручную кладь это добавлять запрещено. Мальчики вряд ли поймут, девочки, возможно, посочувствуют. 😉

«Конечно же, все это некритично», — так думала Тоня, пока не начала искать в Нячанге щипчики для педикюра нужной формы. Щипчики нашла, нужной формы — нет (но искала, надо признать, не очень тщательно). Полгода скрипела зубками, пока не вернулись в Россию, а там — любимые щипчики. И, кстати, маникюрные ножнички за 15 тыс. донгов (про донги и банковские карты есть статья), или около того, не берите: они ломаются о ногти. Буквально.

Но это мелочи. В самолете Гонконг — Хошимин мы разговорились с ребятами, летевшими транзитом через Китай. Они везли с собой два съемных аккумулятора для смартфонов (power bank). Аккумуляторы не прошли по каким-то китайским нормам провоза — ёмкость не та — и были конфискованы. Ребятам предложили переправить аккумуляторы почтой за их счет, но они отказались.

В общем, мораль: летите транзитом через разные страны — заранее узнавайте не только о транзитных визах, но и о требованиях к провозу багажа и ручной клади. Некоторые вещи, как в случае, с аккумуляторами, не всегда очевидны, потому что требования к их перевозке определяются авиакомпаниями, и у разных перевозчиков могут отличаться. А в Кению вообще с 2017 пакетики целлофановые запрещено ввозить — природу берегут.

Брать ли багаж, если летите с пересадками

Плюсы отсутствия багажа проявляются в трех вещах:

  • во-первых, чем легче сумки, тем мужу проще их тащить (гыыы);
  • во-вторых, при коротких стыковках вам не придется тратить драгоценное время на ожидание чемоданов на ленте транспортера;
  • в-третьих, в некоторых случаях отказ от багажа, не включенного в стоимость билета, позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.

Также добавим: слышали мы страшные истории о том, что в некоторых аэропортах выдача багажа может находиться в зоне, куда проход возможен по обычной визе, а по транзитной — нет. Не знаем, насколько это верно, но ситуация, когда виза могла бы понадобиться, будь это не Гонконг, а заранее мы такой вариант вообще не могли предусмотреть, у нас возникла (об этом в части 2, ссылка была в первом абзаце).

В общем-то, на данном этапе, мы склоняемся к тому, что без багажа, особенно с пересадками, летать нам нравится больше, несмотря на мелкие неудобства. Однако при возвращении с зимовки из Нячанга багаж нам все равно понадобился, ибо купили подарки родным да и себе кое-что захватили. И да, за него пришлось доплачивать при покупке билетов.

Перелеты по России в рамках полета в Нячанг: на сердце все спокойно

Думали, помещать ли пункты, посвященные аэропортам Хабаровска и Владивостока, в отдельную статью. Решили, что не будем, т.к. информации немного, а много и не надо. Заметим, что перелет Хабаровск — Владивосток «Авророй» прошел спокойно, в самолете нас ничего не насторожило и не расстроило.

Ожидание вылета в Гонконг в аэропорту Владивостока также прошло нормально, сам полет в Гонконг «S7 Airlines» ничем особым не запомнился, кроме приятных соседей по креслам. Значит, все было в порядке.

Самолетную еду, которую в последнее время принято ругать, во время этих перелетов мы не помним. Помним, что покушали и не возмущались, хотя и особых восторгов не испытали. В общем, все в рамках нормы.

Аэропорт Хабаровска для внутренних рейсов

Итак, началось наше воздушное путешествие с аэропорта в Хабаровске, обслуживающего внутренние рейсы. Помимо фото ниже, схемы обоих аэропортов, и внутреннего, и международного, можно посмотреть на сайте airkhv.ru.

Схема аэропорта в Хабаровске
Схема хабаровского аэропорта, обслуживающего внутренние рейсы

Аэропорт Хабаровска для внутренних рейсов мы не то, чтобы нежно любим, но уважаем значительно больше, чем международный («Новый») за больший простор и более низкие цены на всё, особенно, водичку в зоне посадки, когда досмотр вы уже прошли, и все, что было с собой жидкого, у вас отобрали. Точные цены не помним, но вроде бы, бутылочка воды 0,5 л обходилась менее то ли 70, то ли 100 рублей.

Также нам нравится стенд с запрещенными к провозу предметами в зоне регистрации. Теряемся в догадках, у каких пассажиров это было изъято. Но смотрится колоритно.

Предметы, запрещенные к перевозке в самолете
Стенд с образцами предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна. Выше есть полочка с патронами разного калибра (не в кадре)

Находится аэропорт по адресу г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 32. Проезд от железнодорожного вокзала — автобусом № 35, останавливается напротив самого вокзала. Другой подходящий общественный транспорт указан на сайте аэропорта. Такси в аэропорт или из него сами заказываем через Службу заказа такси, например, «Максим» (+7-4212-91-00-00), либо через приложение Яндекс-такси, к таксистам около аэропорта, ж/д вокзала, автовокзала не обращаемся. В июле 2018 такси «Максим» из аэропорта на железнодорожный вокзал обошлось в диапазоне 200 — 300 рублей, включая багаж, причем нас было четверо, и нам прислали микроавтобус.

В целом, аэропорт небольшой, плутать негде. Кафешки, магазинчики, банкоматы Сбербанка есть. Цены в кафе не знаем, большая часть была закрыта, ибо раннее утро, а в магазинчиках на первом этаже рядом с залом регистрации цены вполне божеские, с аэропортовской поправкой.

Авиакассы на 2 этаже имеются, также на первом этаже раньше можно было купить билет на автобусы из Хабаровска, проходящие через аэропорт, например, в Комсомольск-на-Амуре (маршрут 301Б), сейчас, судя по схеме, касса автобусных и железнодорожных билетов, по-прежнему, существует. Туалеты не самые шикарные из виденных нами, но лучше, чем на железнодорожном вокзале, по крайней мере, по ощущениям зимы 2018. В зоне вылета есть детский уголок.

Детский уголок в аэропорту Хабаровска
Детский уголок в зоне вылета хабаровского внутреннего аэропорта

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи)

Международный аэропорт Владивостока (Кневичи Западные, если верить Википедии), которому, кстати, будет присвоено имя В. Арсеньева, производит впечатление новехонького и сверкающего, но при этом он какой-то маленький по сравнению с нашими ожиданиями (вылетали отсюда первый раз). Маловато стульев для ожидающих рейса, как нам показалось. Осторожнее с кондиционерами на первом этаже: от них сильно дует.

Международный аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивостока

Находится аэропорт не в самом Владивостоке, а примерно в 44 км от него, по адресу г. Артем, ул. Владимира Сайбеля, 45. Из аэропорта в окрестные города (Артем, Арсеньев, Находка, Большой камень и др., включая Владивосток), курсируют автобусы, расписание есть на сайте аэропорта vvo.aero. Также между аэропортом и Владивостоком ходит скоростной электропоезд. Расписание электричек Аэропорт — Владивосток и Владивосток — Аэропорт можно посмотреть на сайте воздушного порта.

Плутать, как и в аэропорту Хабаровска, негде, есть кафе, магазинчики. На первом этаже присутствуют банкоматы Сбербанка, Росбанка, ВТБ 24, Газпромбанка и некоторых других. Туалеты нормальные. Схема терминала приведена на официальном сайте. В зале вылета, как и в хабаровском аэропорту, есть детский уголок.

Детский уголок в аэропорту Владивостока
Детский уголок в зоне вылета международного аэропорта Владивостока

Столовая «Полет» в цокольном этаже (U1) оказалась лучше, чем ожидали, по соотношению цена — качество. Найти ее просто: если стоите внутри аэропорта спиной к центральному входу, то по правую руку увидите указатель с крупными буквами «Столовая «Полет». Дальше по стрелкам. Под указателем входы в туалеты, не пропустите.

Полноценный обед на двоих вышел в 700 рублей. Для сравнения, в Комсомольске-на-Амуре в столовой такой же обед обходился в 400 — 500 рублей, и это не в аэропорту. Тоне все, что она заказала, в целом, понравилось. Женя его заказом остался не очень доволен. Но в животиках было тепло, и ладно. Столовая работает с 08:00 до 20:00, другие кафе аэропорта перечислены на официальном сайте.

Обед в столовой аэропорта Владивостока
Обед в столовой «Полет» международного аэропорта Владивостока

Резюме

На этом легкая и спокойная часть нашего пути закончилась, ибо приземлились мы в Гонконге, где должны были ждать рейса в Хошимин в течение 3 часов 20 минут.

И вышла эта стыковочка веселой, и о ней есть вторая статья, ссылка на которую была в первом абзаце. 😉 Но и на этом наше путешествие в Нячанг не завершилось, ибо после Гонконга ждала нас ночевка в Хошимине и сюрпризик на регистрации на рейс Хошимин — Нячанг, об этом повествует статья номер 3, ссылка в первом абзаце. Подпишитесь на обновления блога, чтобы читать свежие материалы сразу после опубликования (форма подписки справа вверху, для смартфонщиков — под статьей).

⇓Погодите, не ленитесь, статьей поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы подтверждаете, что принимаете  пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности сайта