Как мы из Вьетнама в Камбоджу за новой туристической визой ездили, или Бордер-ран через Мок Бай, который не виза-ран (но это неважно)

Всем доброго всего и всегда! Сегодня ТоЖе расскажут о незабываемом опыте бордер-рана через Мок Бай (Moc Bai, Mộc Bài) — наземный пограничный пункт по пути из Вьетнама в Камбоджу. Посетили мы его в апреле 2018 с целью получения новой вьетнамской туристической визы на 3 месяца, ибо срок имеющейся визы истекал, зимовку заканчивать не хотелось, а продлить имеющуюся визу можно относительно ненадолго, проще новую оформить. Все эти тонкости, включая документы, необходимые для оформления, описаны в отдельной статье про вьетнамскую туристическую визу.

Заметим, иногда бордер-ран именуют виза-раном, но это разные понятия. Виза-ран — это когда вы едете в другую страну, чтобы там получить визу интересующего вас государства в соответствующем посольстве, например, летите в Малайзию, чтобы там получить тайскую визу в посольстве Тайланда. Бордер-ран — это когда вы выезжаете из нужной вам страны, ибо ваша текущая виза заканчивается, а потом въезжаете назад с необходимыми документами, чтобы на границе получить новую визу этой же страны. Таким образом, большая часть зимовщиков и старожилов Вьетнама ездит на бордер-ран, который изредка именуют перевизой, а чаще визараном, хоть и ошибочно. Ну и ладно… В общем, поехали!

Эпиграф: Мы вырвали визу из рук погранца и быстро метнулись туда и назад. ТоЖе© 😉

Содержание статьи

Особенности бордер-рана через наземные пограничные пункты Вьетнама с Камбоджей, Лаосом

В первую зимовку в Нячанге в 2017 мы были классическими зимовщиками, которые получают новую визу «по прилету» (landing visa) в аэропорту. Для этого из Вьетнама нужно вылететь или выехать, а вот обратно влететь самолетом. В международном вьетнамском аэропорту российский или белорусский турист обретает новую визу при предъявлении:

  • оригинала приглашения для визы (approval letter), а чаще его распечатанной копии, которую ему прислали на электронную почту добрые люди, которые это приглашение оформляли;
  • заполненной анкеты;
  • фотографий;
  • загранпаспорта.

Туристам из других стран еще и заплатить за визу придется.

Бордер-ран в первую зимовку в 2017 году у нас был через славный город Куала-Лумпур, что в Малайзии. В силу определенных обстоятельств, с которыми нам потом помог справиться доктор Ли Май Фынь, в Куала-Лумпур мы задержались ненадолго, в общей сложности, часов на 6, между прилетом сюда и обратным вылетом в Хошимин. Поэтому когда наши друзья спрашивают, как нам Малайзия, мы обычно отвечаем: «Понятия не имеем, но аэропорт в Куала-Лумпур классный!» (и это действительно так). Билеты для той поездки покупали через сайт kiwi, о котором писали в статье про поиск дешевых авиабилетов во Вьетнам и не только туда, форма поиска ниже.

Во вторую зимовку в 2018 мы решили быть зимовщиками опытными и съездить на бордер-ран через Камбоджу, точнее, через наземный пограничный пункт Вьетнама с Камбоджей, называемый Мок Бай (Мокбай).

Такая перевиза имеет три основные особенности:

  • нужен оригинал приглашения (то есть сделать его через какой-нибудь сервис в интернете без контактов, в нашем случае, в Нячанге, не получится — на электронную почту оригинал не пришлешь);
  • россиянам при въезде в Камбоджу необходима виза, стоимость которой 30 $, что необходимо учесть в затратах на бордер-ран;
  • есть скользкий вопрос со взятками на границе, особенно на камбоджийской.

Зато во многих случаях такой вариант получается дешевле, чем перевиза с использованием самолета благодаря экономии на билетах.

Другим наземным пограничным пунктом между Вьетнамом и Камбоджей является Ха Тьен (Хатьен, Ha Tien, Hà Tiên), им обычно пользуются счастливчики, живущие на Фукуоке — ближе добираться, паромом. Те, кто зимует в Нячанге или Муйне (Фантьете), оказываются ближе именно к Мокбаю, потому сюда и едут.

Помимо Камбоджи, популярен бордер-ран через Лаос в наземных пунктах Лао Бао (Lao Bảo), Кау Чео (Cầu Treo), По И (Pờ Y). Также возможна перевиза через наземные погранпункты с Китаем: Монг Кай (Móng Cái), Хыу Нги (Hữu Nghị), Лао Кай (Lào Cai).

Особенностью перевизы через Лаос является то, что россиянам при посещении этой страны до 15 дней не нужна виза. Добираться из того же Нячанга туда выйдет несколько дороже, чем до Камбоджи, но с учетом цены камбоджийской визы, суммарные затраты примерно одинаковы.

Бордер-ран через Лаос организуют товарищи, имеющие группы в соцсетях, например, Виза через Лаос, все вопросы к ним. Цена самой поездки, без учета стоимости приглашений для визы, варьируется от 40 до 70 $ с человека (на момент создания статьи) в зависимости от выбранного вида транспорта (микроавтобус, микроавтобус-лимузин, о подобном писали в статье про транспорт до Далата, а также VIP слипбас). Мы о возможности съездить в Лаос узнали достаточно поздно, когда поездка в Камбоджу уже была запланирована, так что сами пока этот вариант не пробовали.

Приглашения и фотографии для вьетнамской визы в Нячанге, добрые советы перед бордер-раном через Камбоджу

С необходимыми для трехмесячной туристической визы оригиналами приглашений мы разобрались просто: сделали заявку через профиль ВКонтакте Хиен Данг (мы о ней писали в разделе про приглашения статьи про визу), перевели деньги на ее российскую банковскую карту, через несколько дней забрали оригиналы приглашений у мамы Хиен в Нячанге. Сама Хиен при этом находилась в России, в славном городе Нижневартовск, где она живет с мужем-россиянином и детьми: о, сила Интернета и связей!

Также для получения вьетнамской визы нужны фотографии (3х4 см), их мы сделали совсем недалеко от места, где снимали жилье. Адрес фотомастерской примерно 47a Le Thanh Ton, называется Nhật Thảo, просто прогуляйтесь по улице Le Thanh Ton до круга с фонтанами (по ее правой стороне, если идти от моря), увидите маленькую мастерскую, если не переехала. Лица на фотографиях оказались похожи на нас, причем фото сделали с избытком — около 8 штук, хотя для визы нужно только две. 😉 Стоимость комплекта фотографий не помним, то ли 40 тыс. донгов с человека, то ли 60 тыс. донгов, что по курсу на момент создания статьи либо 120, либо 180 рублей (про курс донга и российские банковские карты писали подробно).

Что касается взяток. При консультировании с гидом турагентства «Саша-тур» Вадимом по поводу перевизы через Камбоджу мы узнали, что камбоджийские пограничники имеют привычку намекать на доплату в размере 2 — 5 $ за ускорение процесса получения камбоджийской визы. Кроме того, Вадим нарисовал нам мутную, но подробную схему местности, на которой все процессы по пересечению камбоджийской и вьетнамской границ происходят. Видя наши непонимающие глаза, вздохнул и сказал: «Да вы не волнуйтесь, приклеитесь там к кому-нибудь из наших, наверняка кто-то тоже на перевизу поедет».

Позже выяснилось, что с момента последнего бордер-рана Вадима через Мок Бай, там многое поменялось и перестроилось, теперь все стало проще, чище и комфортнее, так что нарисованная схема не пригодилась, посему здесь ее не приводим.

Как добраться в Камбоджу из Нячанга, а также про покупку билетов перед 30 апреля — Днем Освобождения

Чтобы добраться до Камбоджи из Нячанга (автобусом), нужно сначала доехать или долететь до Хошимина, а на автовокзале Хошимина (на картах Гугл TĐH xe buýt Sài Gòn) сесть на автобус 703, который до пограничного пункта Мок Бай и довезет. Погранпункт со стороны Камбоджи, кстати, называется Бавет (Bavet).

Из Хошимина первый рейс автобуса № 703 в 05:40, последний в 19:15. С Мок Бай первый автобус уходит в 08:30, последний в 19:15. Интервал движения 30 — 60 минут, общая продолжительность поездки Хошимин — Мок Бай 150 минут, если верить этому вьетнамскому сайту, на котором также можно посмотреть маршрут движения автобуса 703 по Хошимину. Стоимость билета 40 тыс. донгов с человека в одну сторону.

Конечно, в Камбоджу можно и по воздуху попасть, тогда сэкономите во времени, но затраты на билеты будут выше. Зато если вернетесь во Вьетнам самолетом, обойдетесь визой по прилету, с оригиналами приглашений не надо будет возиться — распечатки достаточно.

В нашем конкретном случае свой отпечаток накладывала дата перевизы: нам нужно было обновить штампы в загранпаспортах до 29 апреля включительно. А 30 апреля во Вьетнаме отмечается День освобождения, он же День Победы в Американо-Вьетнамской войне.

Можно, конечно, лететь из Нячанга в Сайгон самолетом (перелет 1 час), но тогда вся денежная выгода пропадает, поэтому туристы, зимовщики и старожилы обычно едут спальным автобусом, и мы не были исключением. Про прелести вьетнамских автобусов с лежачими местами писали отдельно и подробно.

Желающие таки долететь из Нячанга в Хошимин самолетом могут воспользоваться формой поиска от aviasales. О нашем опыте перелета из Хошимина в Нячанг в рамках многопересадочного полета на зимовку писали.

Также можно поездом доехать, но мы почему-то каждый раз собираемся опробовать вьетнамские поезда, а едем все равно слипбасом. 😉 Тем не менее, по синей ссылке можно посмотреть расписание поездов Нячанг — Хошимин и купить билет онлайн.

Не будучи уверены, как будут обстоять дела с билетами на автобус, с учетом предпраздничной даты, купили их заранее на сайте 12go.asia, о котором часто упоминаем в своем блоге. Здесь можно посмотреть расписание и купить билеты на автобусы, паромы, поезда для путешествий по Юго-Восточной Азии и не только (недавно вот Австралия добавилась), форма поиска ниже.

Powered by 12Go Asia system

Стоимость билета Нячанг — Хошимин на этом сайте 210 тыс. донгов (примерно 10 $), плюс комиссия платежной системы порядка 4 %, итого около 218 тыс. донгов. В уличных агентствах такой билет стоит около 200 тыс. донгов. С учетом того, что все агентства на улицах Нячанга, в которые мы забегали, предложили прийти за билетами не раньше, чем за неделю — две до отъезда, покупка онлайн за месяц нас устроила. Потом оказалось, что ажиотажа с билетами особого не было, 30 апреля — это, все-таки, не Тет (Новый год по Лунному календарю), когда по всему Вьетнаму осуществляется миграция родственников друг к другу в гости.

Обратные билеты решили пока не брать, т.к. не были уверены, как обернемся. Надеялись успеть на автобус, который уходит из Хошимина в Нячанг в 13:00, но если бы не успели, как и получилось в итоге, то оставался рейс на 20:00.

Как добирались из Нячанга в Хошимин — дорога спальным автобусом долгая, но вполне комфортная

Самостоятельно добраться из Нячанга в Хошимин, в принципе, несложно. О том, где купить билеты на слипбас, помимо сайта 12go.asia, подробно писали. В первый раз ехать немного боязно, ибо все незнакомо и непонятно. Но наш первый раз был еще в 2016, когда мы в Хойан на экскурсию ездили, так что почти не волновались.

И вот, наступил вечер 28 апреля 2018. Примерно к 19:30 мы подошли к офису компании Hanh Cafe (адрес 10 Hung Vuong) в ожидании микроавтобуса, который заберет нас и доставит к слипбасу, отъезд которого из Нячанга в Хошимин запланирован на 20:30. Здесь нужно объяснить: спальные автобусы не всегда паркуются около офиса автобусной компании. Принцип парковки неведом нам, но в конечном счете, от билетных агентств пассажиров собирает микроавтобус, который потом привозит собранную банду к самому слипинг-басу. Возможно, это делается, чтобы не гонять большой автобус по узким улицам без необходимости.

Офис Hanh Cafe В Нячанге
Офис автобусной компании Hanh Cafe в Нячанге по адресу 10 Hung Vuong (это вторая линия)

И вот микрик подъезжает. Забираемся. Пассажиров, очевидно, больше, чем посадочных мест заводской комплектации. Однако все просчитано «до муллиметра»: между заводскими сидушками стоят маленькие пластиковые табуреточки. Поместились все! Похожие табуреточки были в проходящем микроавтобусе, который увозил нас с водопадов Бахо при самостоятельном походе туда.

Едем в микроавтобусе к месту парковки слипбаса. Едем долго. Слипбаса все нет. Закрадываются подозрения, что этот микроавтобус — единственное транспортное средство до самого Хошимина. Минут через двадцать, если не больше, где-то далеко в северной части Нячанга, куда нас пока не заносило, на некой секретной автостоянке на семи ветрах автобус таки нашелся. Загрузились, поехали.

Обычно мы предпочитаем верхние места в задней части салона (они строенные, если автобус с туалетом, либо спятеренные, если нет). Нам кажется, что здесь как-то попросторнее, а именно верхние берем, чтобы не было ощущения, что по тебе ходят. С попутчиками, тьфу-тьфу, везет. Но в данном случае выбрать не получилось, и нам достались нижние места в соседних рядах в середине салона. Однако ехать было комфортно, поскольку рейс был ночной, весь автобус спал. Туалета в этом автобусе не было, так что по салону никто не ходил. И по температуре было нормально: не дуло от кондиционеров, но и жарко не было, ибо ночь.

В пути сделали три остановки на туалет, одна из которых была минут 20 — 30, чтобы перекусить. Умиляет вьетнамский сервис: во время остановок водители выставляли ящик со сланцами разных размеров (в основном, попадался 45-й, почему-то). Если вы читали нашу статью про спальный автобус, то знаете, что обувь при входе в него снимается и складывается в выданный вам пакетик. Так вот сланцы выдаются, чтобы вы эту обувь лишний раз не доставали. Мы все равно пользовались своей. Кстати, не во всех автобусах, по нашему опыту, сланцы дают. В общем, дорога из Нячанга в Хошимин общей продолжительностью около 10 часов пролетела незаметно.

Тапочки для пассажиров в спальном автобусе Вьетнама
Дежурные сланцы в спальном автобусе — сервис

В поисках автовокзала Хошимина, бонусом — обретение попутчика

Утро в Хошимине прекрасное, пока раннее. Сам город нам почему-то не очень нравится, возможно, мы здесь слишком недолго бывали. Большая часть пассажиров покинула автобус, не доезжая до конечной. Остались пара вьетнамцев, мы, славянского вида парень и девушка. Конечной остановкой должна была стать так называемая «Бекпекер стрит» (Backpacker Street), на которой находится огромное количество билетных касс, турагентств, а также автовокзал Хошимина, с которого уходит в сторону Камбоджи тот самый автобус за номером 703. Однако когда мы вышли из слипбаса, этой улицей и не пахло, хотя обычно слипинг-басы останавливаются в непосредственной близости. Зато рядом обнаружился офис той самой компании Hanh Cafe (адрес 85 Nguyen Cu Trinh), пока еще закрытый.

Парень и девушка славянского вида недоумевали так же, как и мы. Они обратились к силе навигаторов в телефонах, а мы пошли к водителю, ибо смартфон на тот момент у нас был древний, грузить через него Гугл-карты без вайфая — одно расстройство. Каким-то образом рядом с автобусом нарисовался англоговорящий вьетнамец, который перевел водителю, что мы ищем автовокзал. Водитель знаком показал «Запрыгивайте!», в итоге вся наша славянского вида банда прыгнула, и мы поехали. Оказалось, до автовокзала было рукой подать, просто водитель свернул на маленькую улочку с офисом Hanh Cafe, где и пытался от нас всех избавиться. Но не получилось… Спасибо ему за это: мог бы до вокзала и не подвозить. А ведь подвез!

Девушка от нас отпочковалась, а вот парень назвался Вадимом, следовал, как выяснилось, туда же, куда и мы, причем для него это была уже не первая перевиза через Мок Бай.

«Вот он! Вот тот человек, к которому мы приклеимся по совету Вадима из «Саша-тур»!» — поняли мы. Вадим тоже это понял и не возражал. Оказалось, что он приехал с Украины около года назад, работает в Нячанге промоутером. Очень приветливый, приятный в общении парень. С удовольствием вспоминаем ту совместную поездку, которая пока только начинается.

Как добирались из Хошимина до Камбоджи — дорога ровная, почти недолгая

Когда мы подошли к автовокзалу, автобус № 703 до Мок Бай уже готовился к отъезду. Точное время не помним, примерно 6:10 утра, если верить временным меткам фотоаппарата. Запрыгнули, расположились на местах, и приключение в сторону Камбоджи стартовало!

Из Хошимина до Камбоджи добирались не так уж и долго, по сравнению с поездкой в слипбасе. В пути провели около 2,5 часов, как и было заявлено. Кондиционер в автобусе работает, асфальт на дороге имеется, серпантина особо нет, местность равнинная. Половину пути, если не больше, мы дремали, поэтому если где-то были какие-то некомфортные участки, они остались незамеченными.

И вот автобус останавливается, время около 08:30. Выходим. Попытка сделать бизнес на всём и на всех начинается сразу у дверей транспортного средства: лихие ребята на мотобайках подъезжают к вам и предлагают довезти до Мок Бай за скромное вознаграждение. Для справки: идти пешком — около 5 минут. Ладно, может, десять.

От услуг импровизированных таксистов отказываемся, следуем за Вадимом, который дорогу к вьетнамо-камбоджийской границе, очевидно, знает. На случай, если в вашем случае Вадима нет, следуйте за толпой, которая вышла вместе с вами из автобуса 703.

Как дойти от остановки автобуса до погранпункта Мок Бай
Чтобы дойти до погранпункта Мок Бай, следуйте за толпой. Толпа сначала пойдет прямо, в сторону стелы с дугами, а потом повернет налево
Дорога от остановки автобуса 703 до Мок Бай
После поворота налево будет плац, а затем выход к дороге, по которой ездят и легковушки, и грузовики, и автобусы в большом количестве. Двигайтесь в том же направлении, что и транспорт
Наземный пограничный пункт Мок Бай (Moc Bai)
И вот вы у цели! Наземный пограничный пункт Мок Бай почти рядом. Вам — в то здание

По пути минуем каких-то ребят, которые держат в клетке бойцовского (наверное) петуха. Доходим до пограничного поста, проходим контроль, покидаем гостеприимную вьетнамскую землю.

Переход вьетнамской границы на Мок Бай
Очередь на вьетнамской границе. Движется достаточно быстро

Приключения на камбоджийской границе

Подходим к камбоджийской границе, наземному пункту Бавет (Bavet). Погранзастава Королевства Камбоджа производит впечатление: декор в кхмерском стиле ласкает глаз.

Около будки пограничника нас встречает очередной бизнесмен, который за скромную плату предлагает помочь заполнить карточку, необходимую для получения визы. От услуг отказываемся, заполняем сами (карточка на английском, фото не сделали, но в принципе, в ней обычные для таких карточек вопросы). Других потенциальных клиентов особо не видно, бизнесмен скучает, делает круглые глаза и охает, намекая, что где-то мы пишем чего-то не то, в паре строк даже дает подсказку (бесплатно).

И вот карточки заполнены. Вкладываем их в паспорта вместе с 30-тью долларами (это стоимость визы), передаем пограничнику. Совет: обязательно разменяйте доллары заранее. Хотите дать ровно 30, без бонусов за скорость оформления — давайте 30. Велика вероятность что сдачи с большей суммы не будет.

Оплата визы Камбоджи
Та самая будка. Мы ее сфотографировали уже после получения визы. Бизнесмена — помогайки не видно — отошел куда-то…

Пока ждем около будки, пограничнику передают стопку паспортов то ли китайских, то ли корейских. К стопке прилагается банкнота. Наши паспорта откладываются в сторону. Минут через 10 — 15, когда предоплаченная стопка паспортов отправляется к передавшему ее азиату, дело таки доходит до нас. Выясняется, что мы не указали в карточках, на сколько дней остаемся в Камбодже (мы-то знаем, что ни насколько). Задумываемся, указываем 1 день (виза на 30).

Далее выясняется, что нужно указать место пребывания в Камбодже. Тоня улыбается в 32 зуба и на английском сообщает, что отель мы еще не бронировали. Пограничник не реагирует на Тонину улыбку (а она, вообще-то, очаровательна) и сообщает, что если мы остаемся на территории Камбоджи (то бишь вписываем в карточку адрес), то виза стоит 30 долларов. А если не остаемся (то бишь без адреса), то 32.

Тоня улыбается еще шире и призывает пограничников не жадничать (это про себя) и выдать нам визы за 30 долларов (это вслух). Служитель погранзаставы, который общается непосредственно с нами, повторяет про 30, если с адресом, и 32, если без него. Его коллега за соседним столом заразительно смеется. Атмосфера, в целом, доброжелательная. Все понимают всех: у кого терпение закончится быстрее, тот и проиграл эту партию. На кону нехилый куш: 2 бакса с человека. А главное, принцип есть принцип.

Задумываемся. Будь мы одни, наверное, доплатили бы по 2 доллара. Но с нами Вадим, у которого смартфон с нормальным интернетом. Находим первый попавшийся камбоджийский адрес. Им оказывается адрес российского посольства Phnom Penh, Sothearos Street, 213 (мы неспециально, так получилось). Дружно вписываем его в карточки. Визы штампуются в наши паспорта. Кажется, мы сорвали джекпот. Или у погранцов просто хорошее настроение.

Проходим в соседнее здание (по левую руку), снова заполняем карточки, на этот раз иммиграционные, на въезд (arrival card) и выезд (departure card) сразу. По пути отказываемся от услуг по заполнению этих карточек за нас, также отказываем милым дамам, предлагающим разменять валюту. Очередь на контроль, действительно, небольшая. Проходим, оставляя в базе данных камбоджийской погранслужбы отпечатки пальцев.

Образец заполнения иммиграционной карты Камбоджи 2018
Образец заполнения миграционной карты Камбоджи (arrival card и departure card)
Помощь в заполнении миграционных карт на Бавет
Бизнесмены-помогалы помогают страждущим заполнить миграционные карты. А может, это гиды, на которых сгрузили паспорта всей группы…

Проходим на территорию Камбоджи. Видим недалеко от заставы отель с большой надписью «Casino» на крыше. По законам Вьетнама, его граждане не имеют права играть в азартные игры, а все казино на территории этой страны — только для иностранцев. Но дружественная Камбоджа помогает вьетнамским гражданам слить избыток азартного адреналина. Ну и наличности заодно…

Казино в Камбодже
Казино в Камбодже, совсем рядом с вьетнамской границей

Где-то рядом с погранпунктом Бавет, по словам Вадима из «Саша-тур», должен быть какой-то магазин с местными вкусняшками. Спрашиваем Вадима, который с нами, стоит ли пойти этот магазин поискать. Вадим говорит, что не стоит, потому что пока на границе очереди особо нет, а если задержимся, то может появиться. Решаем оставить исследование Камбоджи на другой раз. В очередной будке предъявляем паспорта с камбоджийскими визами — до свиданья, Камбоджа!

Выезд из Камбоджи в пункте Бавет
Женя предъявляет паспорт пограничнику на выезде из Камбоджи (точнее, на выходе)

Идем в сторону Вьетнама. По пути Вадим советует проверить количество камбоджийских печатей в паспортах: их должно быть две, одна овальная, другая восьмиугольная. По его словам, однажды, когда он не позолотил ручку, ему поставили только одну печать. Пришлось потом возвращаться, отстаивать очередь снова. Но сейчас все в порядке.

Между Вьетнамом и Камбоджей
Камбоджа позади, Вьетнам впереди! Технически, Вьетнам пока тоже позади, но мы потом развернулись 😉

Спокойное прохождение вьетнамской границы с получением очередной туристической визы, обратная дорога в Хошимин

С вьетнамской стороны границы все тоже прилично, кондиционировано. Везде таблички, запрещающие фото- и видеосъемку. Отдаем в окошко документы для получения туристической визы. Сразу после нас в то же окошко отдают еще стопку паспортов (подозреваем, с приложенной банкнотой). Наши документы откладываются, но ненадолго: других кандидатов на получение виз нет, так что минут через 15 нам отдают загранпаспорта с туристическими визами на 3 месяца, действительными до 29 июля. Урра!

Мок Бай Вьетнам
Внутри пограничного пункта Мок Бай при входе во Вьетнам. Окошко, где визы выдают, справа по курсу (не в кадре)

По словам Вадима, мы очень удачно обернулись, практически без очередей. То ли совпадение, то ли перед праздником бордер-ран делать удобнее, потому что другие желающие стараются сделать его пораньше, именно для того, чтобы под праздник не попасть.

Выходим с территории заставы. Нас встречает доброжелательный вьетнамец, который собирает пассажиров в микроавтобус, едущий в Хошимин. Предыдущий микрик уходит у нас из-под носа, а во вновь подъехавшем народа пока нет. Время — около 10:45 утра, по словам Вадима, скоро должен быть 703-й автобус. Решаем идти на остановку прежним маршрутом. Автобус уже там. Располагаемся, примерно через 10 минут поездка начинается.

В пути Вадим угощает нас бананами, а мы его — выпечкой из пекарни ABC, захваченной с собой в дорогу. Мило болтаем, немножко дремлем. Время пролетает незаметно. На одной из остановок в автобусе материализуется мужчина, предлагающий разнообразные товары. Кажется, даже какие-то копчености есть. В воздухе начинает веять духом московского метро или электрички. Однако с исчезновением продавца на следующей остановке иллюзия пропадает, все возвращается на круги своя.

Спустя 2,5 часа мы в Хошимине. Пока автобус кружил по городу, попал под дождь. Но на автовокзале — конечной — дождя нет. То ли дело в размере Хошимина, то ли дождь был недолгий.

Покупка билетов на спальный автобус в Хошимине, обратная дорога в Нячанг

Сразу по прибытии в Сайгон покупаем билеты на слипбас в Нячанг, уходящий в 20:00 (на 13:00 уже ушел). Делаем это в офисе компании Viet Nhat (Việt Nhật) по адресу 303 Pham Ngu Lao. В связи с предстоящим праздником, билеты дороже — не 200, а 250 тыс. донгов с человека. У Вадима обратный билет от Hanh Cafe был куплен еще в Нячанге, и там он стоил 450 тыс. донгов. Потому что уезжаешь из Хошимина 29-го, а приезжаешь в Нячанг 30-го утром. А 30 апреля — уже праздник. Суровый вьетнамский маркетинг, однако. Так что нам с билетами еще повезло, но мы ехали другой компанией.

Офис автобусной компании Viet Nhat в Хошимине
Офис автобусной компании Viet Nhat в Хошимине, рядом с автовокзалом

Здесь мы благодарим Вадима за оказанную помощь и прощаемся. Идем гулять по Хошимину. О том, чем заняться в этом городе, если у вас есть несколько часов и никаких серьезных планов, напишем в одной из следующих статей, подпишитесь на обновления блога по ссылке (или через форму подписки справа вверху либо под статьей для смартфонщиков).

К вечеру возвращаемся на Backpacker Street. Там встречаем и Вадима, который ждет свой слипбас, и ту самую девушку, ехавшую с нами в Хошимин из Нячанга. Она тоже, оказывается, ездила на перевизу, и у нее тоже все хорошо. Мы рады.

От офиса компании Viet Nhat приветливая вьетнамочка провожает нас на автовокзал к нужному автобусу. Загружаемся в слипбас, у нас верхние места в самом конце салона. Автобус снова без туалета, так что мест — пять в ряд. Нашими попутчиками оказываются соотечественники, муж и жена с ребенком. Засыпаем. Спим почти беспробудно, хоть и с поправками на остановки — накопленная за день усталость дает о себе знать. Утром, по прибытии в Нячанг, слышим разговор между нашими соседями: муж говорит жене, что «слипбас — сомнительная тема». Мы несогласные, но на вкус и цвет, как говорится… Главное правило слипбаса — перед поездкой хорошенько устать. Лично мы так и поступили…

На случай, если вы еще не во Вьетнаме, но очень туда хотите, причем туром, приводим форму поиска от агрегатора туров travelata (о нашем опыте использования Травелаты писали), а также виджет с горящими турами от level.travel. Формы поиска авиабилетов мелькали по тексту, ссылки на дешевые авиабилеты именно во Вьетнам из России и стран СНГ и обратно есть на отдельной странице блога.

⇓Погодите, не ленитесь, статьей поделитесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", вы подтверждаете, что принимаете  пользовательское соглашение, ознакомлены и согласны с политикой конфиденциальности сайта